Об этом «Сургутской трибуне» рассказали на Станции скорой помощи города. Запустить его медики планируют уже во втором полугодии. Сейчас разработчики трудятся над программой, учитывая все пожелания врачей.
— Это была инициатива Станции скорой помощи Сургута. Подобные приложения уже есть в нескольких регионах, и мы следим за новостями, эффективностью этих нововведений. Для нас приоритет — доступность помощи. Бывают пиковые часы, когда на диспетчерский пульт поступает по 40 звонков в час. И чтобы дозвониться до скорой, нужно время. Если появится такое приложение, то человек может через него оформить вызов бригады врачей, диспетчер увидит заявку в этот же момент, — рассказывает заместитель главного врача по медицинской части Сургутской городской станции скорой помощи Юнус Салманов.
Инициатива появилась неслучайно — служба скорой помощи Сургута уже переходит на цифровой формат ведения документации, или, как этот процесс называют сами врачи, — на электронную карту вызова скорой помощи. Проще говоря, все истории обратившихся к медикам переводят в электронный формат, и теперь бригада скорой помощи, направляясь по обращению гражданина, может видеть все прошлые заключения своих коллег, диагнозы и дополнительную информацию.
— Электронная карта вызова скорой помощи интегрирована с Единой государственной информационной системой здравоохранения. В Сургуте мы стали пилотным учреждением, кто ее апробирует, мы начали работать по этой системе. Поэтому не стоит удивляться, когда к вам пришла бригада скорой помощи, а один из докторов сидит с планшетом, — он изучает всю имеющуюся информацию о пациенте, смотрит предыдущие эпизоды обращений за экстренной помощью, — объясняет Юнус Салманов.
Приложение для вызова скорой помощи по сути будет выполнять функции диспетчера. Здесь также необходимо описать все свои жалобы и состояние. Медики говорят, что для удобства граждан можно не писать весь анамнез в подробностях, а рассказывать его с помощью
аудиосообщения. Все заявки будут в этот же момент передаваться на единый диспетчерский пункт Станции скорой помощи. Специалист в случае необходимости сможет перезвонить обратившемуся, чтобы задать дополнительные вопросы. Что немаловажно, отдельно медики и специалисты информационной безопасности прорабатывают вопрос обратной связи с пользователями приложения.
— Нам важно, чтобы пациент мог оставить отзыв о работе бригады скорой помощи. Хороший, плохой ли — неважно. Так мы будем получать обратную связь от населения и видеть, в каком направлении нам совершенствовать свою работу.
И еще одно важное примечание: обратившиеся к медикам с помощью мобильного приложения смогут отслеживать движение их заявки. На телефон будут приходить уведомления, когда бригада врачей должна прибыть на место.
Опубликованных комментариев пока нет.