Вначале члены правительства одобрили изменения в госпрограмме «Развитие образования», которые касались бюджетного обеспечения горячим питанием учеников начальных классов общеобразовательных организаций.
– По соглашению между Министерством просвещения России и правительством Югры доля федеральных средств на эти цели составляет 29 процентов, окружных – 67,5 процента и бюджета конкретного муниципального образования – 3,5 процента, – напомнила губернатор Наталья Комарова.
По словам директора департамента образования и молодежной политики региона Алексея Дренина, в документе ведомство, в свою очередь, уточняет процент софинансирования субсидий по питанию со стороны муниципалитетов в связи с тем, что была уточнена сумма субсидий из федерального бюджета, которая составила около 411 миллионов рублей.
– Всего на обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов будет направлено 1 миллиард 419 миллионов рублей, – подчеркнул директор департамента.
Члены правительства Югры поддержали этот документ, как и следующий – актуализировали порядок индивидуального отбора при приеме ребят в государственные и муниципальные образовательные организации для углубленного изучения отдельных предметов или профильного обучения.
– В соответствии с этими предложениями участником индивидуального отбора может стать каждый ребенок, – сообщила Наталья Комарова. – Среди критериев приема в образовательные организации с углубленным изучением предметов следующие: это наличие отметок успеваемости «хорошо» или «отлично» по учебным предметам за четверть, полугодие, год, а также документов, подтверждающих достижения ребенка в окружных, всероссийских, международных олимпиадах.
Алексей Дренин рассказал о еще одном важном, принципиальном моменте этой новеллы: отказ школьнику в зачислении или переводе в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы для профильного обучения не является основанием для отчисления или отказа в приеме учащихся в общеобразовательную организацию. Школы обязаны организовать функционирование общеобразовательных классов для тех, кто не прошел конкурсы.
Алексей ученик десятого класса одной из школ Ханты-Мансийска
- Я, как и многие мои сверстники, поступал в профильный математический в 6 классе.
Отбор в него проходил по олимпиадам. Каждая имела свой балл. Например, призер городской олимпиады получал два балла, всероссийской – пять. Но мы в то время о них не очень-то и думали. У нас в школе математический класс ценится. Были некие гарантии, что его ученики хорошо сдадут ОГЭ и ЕГЭ: ребята прошли серьезный отбор, и учителя с нами работают хорошие, опытные. Профильные предметы нужны для успешной сдачи этих испытаний. Мне в таком классе нравится заниматься, люблю математику. Я в этом году поступил в колледж, но мне там показалось слишком легко учиться, и я вернулся в родную школу.
Опубликованных комментариев пока нет.