«Хотела всех обогреть»
Анна производит впечатление отзывчивого, доброго человека, с широкой душой, четкими взглядами на жизнь и на то, как надо жить.
Идея принять детей в семью родилась вместе с младшей дочерью в 2009 году.
– В роддоме оказались сразу три отказника, – рассказывает Анна Кох. – Я все переживала, хотела всех обогреть. Между старшими кровными детьми разница пять лет, они росли вместе. А младшая родилась, когда старшим было 16 и 11, хотелось, чтобы она росла не одна. Мой муж поддержал меня.
В органах опеки предложили взять брата с сестрой трех и шести лет на новогодние праздники.
– Они нам уже с седьмого числа говорили «мама» да «папа», а 14-го нужно было их уже «сдавать». Решили взять навсегда. Было тяжело, до лета вообще не спали, я думала, в обмороки падать буду. Тогда и не подозревали, что количество детей так увеличится.
Все дети попали в семью до шести лет.
– Полгода точно привыкали друг к другу, – продолжает рассказ Анна.
Помимо трудностей с адаптацией, семья столкнулась с, мягко говоря, непониманием.
– В 2010 году многие нас не поняли, – говорит Анна. – Общение со многими знакомыми тогда и закончилось. В то время я – руководитель офиса банка, муж хорошо зарабатывал. Не то чтобы мы были какие-то важные, но у нас свой дом, обеспеченная семья, трое детей. Нам говорили: «Чего же вам не хватает? Зачем вам это? Экстрима захотелось?». Выискивали корыстные причины, некоторые откровенно крутили у виска.
Как взять ребёнка в семью
Когда очень хочется, трудности не остановят. Анна Кох советует обратиться в органы опеки по месту жительства за информацией.
– Необходимо пройти медицинское обследование, получить справку об отсутствии судимости, справку о заработной плате, документы на жилье и пройти обучение в школе приемных родителей. С 2012 года оно обязательно.
Анна сетует, что многие реагируют на них как на «воров», ведь им столько платят. В прошлом году семья сделала ремонт дома.
– Иногда хочется спросить: почему вы осуждаете нас? – рассуждает многодетная мама. – Это вы не спите ночами? Это вы пишете судебным приставам, почему алименты не поступают? Это вы делаете отчеты? Это вы детей лечите? Просто возьмите хотя бы одного чужого ребенка. Я посмотрю, как вы сможете, это не всем дано. Знаю разных людей, которые вернули детей. Я категорически против всяких игр с ними: прежде надо сто раз отмерить – это же не собака и не коза с коровой. Мы с мужем получаем вознаграждение за воспитание детей. Но, например, до мая 2015 года ежемесячные выплаты на приемных детей происходили с учетом прожиточного минимума нашего региона и соответственно росли с его повышением, а с мая 2015 стали выплачивать фиксированные суммы. Цены на продукты питания, одежду, коммунальные услуги остались на уровне 2015 года?
По закону вознаграждение для приемных родителей составляет 6 215 рублей на каждого ребенка с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Также государство предоставляет дополнительные меры социальной поддержки: оплата путевок и проезда к месту оздоровления ребенка, по окончании общеобразовательных организаций однократно обеспечивает одеждой, обувью и оборудованием.
Руслана Зарыпова, начальник отдела управления опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийска, комментирует:
– Есть ежемесячная денежная выплата на содержание детей. Она зависит от возраста ребенка: до 6 лет – 19 300 рублей, от 6 до 14 – 25 700, от 14 до 16 – 32 200, от 16 до 18 – 30 800. Эти суммы утверждены окружным законом № 86-оз, который действует с 2009 года. Есть ежемесячная выплата на проезд в городском и пригородном транспорте, она составляет 825 рублей на каждого ребенка, но только для обучающихся в школах, в средних профессиональных и высших учебных заведениях окружного значения. Ребенок также имеет право на дополнительное медицинское обеспечение.
Свои особенности
Еще одна сторона медали: приемные дети семьи Кох – с особенностями развития, хотя и не инвалиды. За ними наблюдают узкие специалисты.
– Общеизвестный факт, что часто дети остаются без попечения родителей при живых отце и матери, которые ведут асоциальный образ жизни: не работают, курят, пьют, употребляют наркотики, находятся в местах лишения свободы. Разве в такой среде могут быть здоровые дети? Об этом нужно знать и это понимать, особенно тем, кто хочет принять ребенка в семью, – напоминает Анна.
Семья Кох взяла на себя обязанности по воспитанию детей из двух семей, потому что убеждена, что братьев и сестер разлучать нельзя.
– С одной мамочкой у нас такая история: она рожает, ведет асоциальный образ жизни, детьми не занимается, в конце концов ее лишают родительских прав, а мы, приняв когда-то двоих ее детей, принимаем и последующих. Конечно же, нас никто не заставляет – это наше решение. Теоретически они могли и не встретиться, попасть в разные семьи.
Со своей первой семьей приемные дети общаются. Анна считает, что важно знать свои корни, главное – дать такую возможность. Праздников в семье много, одних дней рождения сколько!
– Всегда обязательны поздравления, торт, праздничный стол. Дети своими руками делают подарки, мы с папой что-то покупаем. Летом навещаем моих родителей, своим примером показываем, что необходимо помогать родственникам. Обязательно едем к ним на Новый год. В отпуск, как и большинство россиян, – к морю. Я рада, что наши родители, родственники приняли детей хорошо и не делят на своих и чужих. Спасибо им за это. Насколько я знаю, в Ханты-Мансийске больше 80 таких многодетных семей. Больших, где детей более пяти, около десятка.
После полуторачасовой беседы с Анной Кох у меня осталось только восхищение. Это женщина, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, и 11 детей вырастит. В этом я не сомневаюсь.
Опубликованных комментариев пока нет.