Проблему обсуждали на очередном заседании регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. Руководитель управления Роспотребнадзора по Югре Майя Соловьева сообщила, что больше всего обращений в службу касается именно этой темы. Губернатор Наталья Комарова попросила прокомментировать возникающие у людей проблемы с возвратом билетов генерального директора «ЮТэйра» Андрея Мартиросова.
Он в ответ рассказал о работе авиакомпании в условиях борьбы с коронавирусом. По его словам, при выполнении перелетов соблюдают все необходимые меры предосторожности: в самолетах проводят полную дезинфекцию, пассажирам выдают гели, салфетки и маски (компания развернула собственный пошив масок, чтобы минимизировать риск сбоя внешних поставок). При этом зафиксировано снижение общего пассажирооборота более чем в десять раз. Так, на 13 апреля состоялось 38 пассажирских рейсов, перевезено 1 896 человек. В связи с этим часть самолетного парка была законсервирована на базах авиакомпании.
Однако непосредственно на вопрос он ответа не дал.
– Эта ситуация есть не только у «ЮТэйра». Мы в неделю получали около 1 200 обращений по возврату и обмену. Нагрузка возросла в сто раз, это огромный объем деятельности. С 1 апреля нами принято решение, что все тарифы становятся возвратными – люди могут беспрепятственно их поменять и вернуть. Что до билетов, купленных до 1 апреля по невозвратным тарифам, этот вопрос сложный и сейчас обсуждается на федеральном уровне. Пока мы ожидаем решения, но все обращения зарегистрированы. Вопрос – в стадии решения.
Поскольку такой подход не устроил окружные власти, на следующий день вопрос снова был поднят на рабочем совещании при губернаторе. Но руководитель авиакомпании лишь повторил уже сказанное ранее.
– Для нас ситуация важна. Это серьезный вызов. Мы дорожим пассажирами. Но считаем, что до выработки решения на федеральном уровне мы не имеем ни возможности, ни средств для возврата, – сказал Андрей Мартиросов.
Майя Соловьева в ответ заявила, что Роспотребнадзор полагает это возможным.
– Поскольку существенно изменились обстоятельства с тех пор, как заключался договор о перевозке. Причем настолько, что, если бы была известна нынешняя ситуация, он вовсе не был бы заключен. Обстоятельства у граждан изменились – закрываются санатории, соревнования и так далее. Мы понимаем, что люди покупают невозвратные билеты потому, что не могут себе позволить возвратные, – отметила она, подчеркнув, что в этой ситуации остается единственный путь – судебный, и от лица потерпевших граждан, обратившихся в службу, будет подан коллективный иск.
– Правильно понимаю, что в интересах заявителей вы будете обращаться в суд? – уточнила губернатор.
– Да, мы будем обращаться в суд, – подтвердила руководитель управления Роспотребнадзора.
Подчеркнем, что служба будет защищать интересы тех, кто обратился с соответствующим заявлением. Поэтому, если вы сталкиваетесь с проблемами при попытке вернуть деньги за авиабилет, необходимо написать заявление в Роспотребнадзор. Напоминаем, горячая линия ведомства: 8 800 350-41-86.
Также округ обратится в Правительство РФ для ускорения принятия решения о компенсации с заявлением о том, что данный вопрос – болезненный и затронул многих людей.
Опубликованных комментариев пока нет.