90.0040   $ 74.1567





×
Потребитель
0

Весна пришла. Пора обновлять дороги

Дороги в Югре одни из лучших в стране. Наш округ стабильно входит в топ-3 субъектов России по их качеству. Но с наступлением весны и югорскому асфальту требуется ремонт.


После насыщения дорожного полотна талыми водами во многих местах появились ямы, и некоторые участки выглядят как лунная поверхность в кратерах. Жители округа пишут об этом в социальных сетях, а журналисты «Новостей Югры» сами решили сесть в автомобиль и оценить асфальтную гладь в Ханты-Мансийске как непосредственные участники дорожного движения, а также изучить ситуацию в крупных муниципалитетах региона.

Как по стиральной доске
Водитель Николай повез нас на улицу Парковую. Сначала все было хорошо, но вскоре мы доехали до первых ям в районе дома № 24. По этому адресу, между прочим, располагается филиал Окружной клинической больницы, куда регулярно приезжают пациенты.
– Небольшие трещины можно и проехать, ничего страшного. А если глубокая яма? Приходится выезжать на встречную полосу, чтобы ее обогнуть. Это просто опасно, – отметил водитель.
Мы движемся дальше и видим на остальных участках улицы такие же проблемы: ямы на Парковой, 44–46, трещины возле дома № 88, а рядом с 97-м – будто кто-то украл с дороги «лежачего полицейского»: поперек асфальта длинная, ровная и глубокая борозда. На таких участках, пояснил Николай, недолго и подвеску испортить. Или застрять. Кстати, такое ощущение у нас и сложилось, когда мы медленно преодолевали эту борозду: сейчас здесь встанем, и придется звать на помощь. К счастью, этого не произошло.
Там, где кончается Парковая и начинается выезд на улицу Строителей, отсутствует асфальт. Не полностью, но на довольно ощутимом промежутке. А там рядом дворы и гаражи.
Затем мы отправились в район ОМК, на Загорскую, 10. Николай показал нам участок возле этого дома, где ровная дорога также отсутствует, а вместо нее насыпана асфальтная крошка. Он рассказал нам, чем это чревато. По сухой крошке еще можно проехать. А если прошел дождь, машины могут начать буксовать, что особенно опасно на таком узком для разъезда двух автомобилей участке. Да и на сухой дороге, если честно, нас заметно потряхивало, будто едешь по стиральной доске.
Обозначим еще раз: Югра – один из лучших регионов по качеству дорог. Но объективно есть проблемы, которые нужно решать. Мы направим перечень замеченных нами недостатков в департамент городского хозяйства администрации Ханты-Мансийска и проследим за тем, как они будут устранены.

О чем пишут горожане
Проблемные участки на дорогах есть не только в черте города, но и в дачных поселках. 5 апреля в городском сообществе появилось сообщение (а по сути – крик души. – Ред.) от жителей садово-огороднических товариществ «Авиатор», «Полет» и «Движенец».
«На территории проживает более 1 500 человек. По сути, это полноценный жилой район города. Но подъездная дорога к этим СОТам каждый год превращается в танковый полигон», – написал югорчанин. Причем внутри товариществ с дорогами все в порядке: там собственники за свой счет, ответственно ремонтируют их и устраивают освещение. 
«Участки дороги, ведущие к СОТам, предназначены для организации проезда собственников, в связи с чем обслуживаются ими самостоятельно», – пояснили представители городской администрации.
Под тем же постом хантымансийцы сообщили и о других проблемных участках: на улице Горького, Некрасова и в переулке Курортном. За эти дороги ответственность несет город, и представители администрации дали ответ: разработка планов и технической документации по реконструкции этих улиц запланирована на 2022 год. Везде свои зоны ответственности, и это надо понимать. Городская власть за свои участки готова отвечать полностью.
Кстати, в окружной столице по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные» в этом году запланирован ремонт полотна на улице Гагарина от развязки с улицей Чехова до Посадской и от улицы Лермонтова до площади Свободы. В нормативное состояние также приведут улицу Рознина на участке от Калинина до Крупской. 
Всего планируется отремонтировать три участка протяженностью около пяти километров и площадью более 65 тысяч квадратных метров.



Космонавт прилетел, оценил
Аналогия насчет «лунной поверхности» пришла в голову не только нам. 10 апреля, накануне Дня космонавтики, космонавт в скафандре (естественно, ненастоящий) исследовал «кратеры» на улицах Сургута. Устроил это один из городских пабликов.
Конечно, в такой ситуации есть место и шуткам, и возмущению. Некоторые оценили сам перформанс, других возмутило качество дорожного покрытия. Были и откровенные пессимисты. Но некоторые горожане, отринув эмоции, задавали правильные вопросы.
«Может, они сделают дороги, как только все подсохнет? Смысл сейчас делать? Кто-нибудь сфоткает и скажет, что в лужи асфальт кладут», – написал один из пользователей соцсети.
Напомним, в 2021 году в Сургуте приведут в нормативное состояние восемь участков дорог общей протяженностью 5,27 километра. Работы будут вестись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 
В городе отремонтируют улицу Маяковского на участке от проспекта Мира до улицы Профсоюзов, на участке от улицы 30 лет Победы до проспекта Мира и от Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе. А также улицу Крылова, Быстринского и три участка на Югорском тракте. 
На ремонтные работы направят более 500 миллионов рублей, они начнутся в мае, когда в Югру придет устойчивая теплая погода.

На ремонт – втрое больше
Как сообщает ГТРК «Югория», водители в Нягани также жалуются на дорожные проблемы. С приходом весны образовалось много ям и других проблемных участков. Например, на улице Лазарева, которая очень важна для жителей города: она ведет к большинству промышленных предприятий.
– Многие водители ругаются на улицу Лазарева. Это что за дороги такие? Пешком быстрее, – сказал водитель Геннадий Маханьков.
Ямы на улице Сергинской доходят до двух метров в длину и 15 сантиметров в глубину. Похожие трудности и на улице Сибирской.
По официальным документам, ежегодно в Нягани на содержание и ремонт дорог тратят до 120 миллионов рублей. В этом году сумма только на ремонт и строительство составит 320 миллионов. Впервые в городе построят дорогу по договору жизненного цикла (когда подрядчик выполняет весь комплекс работ – от строительства, ремонта и обслуживания вплоть до утилизации), инвестор проведет ее к будущей школе в Восточном микрорайоне.
– Действительно, дороги по ряду улиц находятся в плачевном состоянии. На ямочный ремонт в мае и июне уже будет направлено 23 миллиона рублей. Если говорить о ремонте стяжкой, то предусмотрено порядка 30 миллионов, чтобы привести в порядок дороги в городе, – рассказал глава муниципалитета Иван Ямашев.
Проблема не терпит отлагательств
Наталья Комарова на заседании оперштаба по борьбе с COVID-19 потребовала от руководителей муниципалитетов заняться ремонтом дорог. После того как главы Мегиона, Нижневартовска и Радужного отчитались перед губернатором о работе по вывозу снега и дезинфекции улиц, она обратила их внимание на состояние дорожного покрытия в городах округа:
– Как только погодно-климатические условия позволят, нужно выходить на ремонты, включая ямочные. Жалоб очень много, и они объективные. Я внятно высказалась? – сказала Наталья Комарова.
Губернатор поручила проверить наличие всех заключенных контрактов и при необходимости внести свои предложения. Весна у нас очень слякотная, и, как только позволит ситуация на улицах, главы возьмутся за ремонт дорог.

Цифры и факты
Югра участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в составе трех федеральных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Его реализуют на региональной сети автодорог и улично-дорожной сети трех городских агломераций: Ханты-Мансийской, Сургутской и Нижневартовской.
В 2021 году бюджет проекта составляет 9 176,5 миллиона рублей: 8 357,5 миллиона – средства региона, 1 359 – Федерации. Благодаря дополнительно выделенному межбюджетному трансферту из федерального бюджета в размере 1 миллиарда рублей отремонтируют 30,92 километра региональных дорог в составе улично-дорожной сети городских агломераций.
В итоге к концу года в округе построят 2,09 километра дорог местного значения городских агломераций. Отремонтируют 54,26 километра трасс, 39,72 из которых – регионального и межмуниципального значения и 14,54 километра – дороги местного значения. 4,2 километра региональных и межмуниципальных трасс также обеспечат электроосвещением.
На 9 апреля 2021 года было заключено 25 контрактов. Из них восемь – на региональных дорогах, 17 – на местных дорогах городских агломераций. В планах Югры заключить 12 дополнительных контрактов по строительству, реконструкции, освещению и капитальному ремонту.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии