Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Сегодня в нашей рубрике, впрочем, как и всегда, очень интересный человек – Владимир Квашнин. Он родился и всю жизнь прожил на Приполярном Урале, в селе Саранпауль Березовского района. Хорошо знает быт, традиции, фольклор коренных народов Севера. Поэтому неслучайно, что со временем стал поэтом. И что самое интересное, он долгие годы проработал инспектором рыбоохраны, защищал природу Югры от браконьеров. Как могут уживаться в одном человеке лирик и силовик? Это и выяснил у Владимира Квашнина в интервью ведущий рубрики Леонид Бабанин.
– Ты знаешь, образ поэта часто ассоциируется с неким интеллигентным человеком, таким сгорбленным мужчиной в берете с завитушкой сверху. Он щурится, часами стоит у какого-нибудь куста акации или рябины и улыбается куда-то туда, в пространство. А ты вот такой суровый мужчина, в прошлом инспектор рыбоохраны – силовик. Сегодня в жизни крепкий мужик. Как удается тебе находить и слагать веселые и невеселые строчки стихов, яркие и обыденные, теплые и жесткие рифмы твоих произведений?– Честно скажу: я и сам не знаю. Либо память всколыхнет от какого-то толчка извне, или что-то увидишь, услышишь, узнаешь. Работая охотоведом в службе Госохотнадзора, я многое повидал. Представь, был случай, когда для добычи одного соболя браконьеры убивали лося – лишь на приманку. Вот моя боль и выплескивалась из души художественным словом и горькой строкою – не спас, не добежал, недоглядел. Когда находишься долгое время наедине с тайгой, все видится совсем по-другому, чем городскому поэту. Тайга дарит необычайно свежие образы, удивительные метафоры, совсем иную философию жизни и, соответственно, поэзии, берущей свои истоки из всепоглощающей любви к своей самой прекрасной в мире маленькой родине.
– Скажи, с чего началось твое творчество? Вот этот момент, когда ты взял в руки перо и из-под него вылились в свет первые строчки твоих творений?– В самом истоке жизни. Мне, наверное, было лет шесть-семь. Зимой мы с папой на лошади в дровнях ехали к его другу – старику-манси на рыбалку, где-то за двадцать километров от Саранпауля. Над нами сияли звезды, была кромешная тьма, но лошади это не помеха, а я, зарывшись в сено, смотрел в темное небо… И случилось то, что, наверное, и называется поэзией. Вот были удивлены взрослые, когда я, отогреваясь у железной печки посреди избы, без запинки оттарабанил длинный стишок, где были и лошадь, и рыбалка, и лес, и я, и они – два закадычных друга.
– Расскажи, пожалуйста, и не про творчество. Ты был госинспектором рыбоохраны, да и участок непростой, фактически охранял нерестовые участки сиговых пород рыб в верховьях Северной Сосьвы. Скажи про момент, который ты сегодня вспоминаешь с удовлетворением, и говоришь себе: «Мне это удалось в те времена сделать!»– Это очень непростой вопрос. Из того времени я с гордостью могу сказать, что добился и организовал лицензионный лов для жителей района. Проведя собрания в Игриме, Березово и Саранпауле вместе с людьми, старожилами, ветеранами, определили участки лова, порядок и способы. Наверное, это было золотое время для рыбаков.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Владимир Квашнин
Текст: Леонид Бабанин