В Нижневартовском филиале Фонда поддержки предпринимательства Югры состоялось первая встреча представителей администрации Нижневартовска с предпринимателями, которые после форума «Время новых возможностей» выразили желание активно участвовать в процессах развития города. Администрацию на встрече представляли заместитель главы города по экономике Елена Рябых, начальник управления инвестиций Олег Тарасов, заместитель начальника управления по потребительскому рынку Татьяна Чурбанова.
Олег Тарасов пояснил, что целью взаимодействия администрации города с бизнесом является увеличение налогооблагаемой базы, рост числа рабочих мест, привлечение инвестиций. Это в сумме ведет к росту качества жизни.
Сфера отношений бизнеса и власти довольно строго регламентирована и может строиться в установленных законом рамках. Поддержка предпринимателей осуществляется при помощи окружных структур: Фонд поддержки предпринимателей Югры, Фонд развития Югры, Торгово-промышленная палата ХМАО-Югры. Помощь бизнесу со стороны муниципалитета предусмотрена муниципальной программы поддержки малого и среднего бизнеса. Предприниматели могут претендовать на исполнение муниципальных контрактов. Например, в 2017 году в городском бюджете было предусмотрено почти 600 млн рублей на ремонт дорог и благоустройство.
Новыми формами участия бизнеса в решении социальных задач являются, во-первых, инициативное бюджетирование (на 2018 год для софинансирование социально значимых проектов в Нижневартовске планируют заложить 30 млн рублей), во-вторых, передача части социальных услуг в сферах культуры, спорта, дополнительного образования коммерческим структурами (при условии, что они готовы предоставлять их в соответствии с установленными требованиями).
Именно в этих рамках и предстоит выстраивать взаимодействие. В ходе обсуждения были сформированы сектора, по которым будет вестись работа. В том числе: «профессиональное обучение» (бизнес не устраивает качество кадров, предприниматели хотели бы влиять на этот процесс); «социальное предпринимательство»; «социальное партнерство», «благоустройство», «молодежное предпринимательство»; «бизнес в сфере ЖКХ». По каждому определен ответственный из числа предпринимателей. В течение недели руководители направлений должны определить состав участников каждой секции и подготовить вопросы для передачи в администрацию. В течение октября администрация проведет необходимое количество рабочих встреч с целью выработки и подписания совместной дорожной карты по каждому направлению.
Опубликованных комментариев пока нет.