×
Культура
0

Влюблены и готовы влюблять

Николай Курач, заместитель директора ДШИ №2: Родилась матрешка в Японии, а поселилась в Югре.


В округе завершила работу туристская выставка «Югра-Тур».
На что мы обращаем внимание, бывая в других городах или странах? Конечно, это и архитектура, и культура, и национальная кухня. Но впечатления так и остаются впечатлениями, и увезти их можно лишь в своей голове. А вот сувенир - это такая штука, которая будет напоминать о путешествии еще многие годы. 
Куколка на память
Что увезут из Югры наши гости? Теперь уже не только стилизованные нефтяные вышки или каплю черного золота. На выставке «Югра-тур» были представлены совершенно уникальные сувениры. Один из них притягивал всеобщие взгляды - это матрешка. И не та, к которой мы привыкли, а матрешка хантыйская. Ее придумал нижневартовец, заместитель директора по декоративно-прикладному искусству ДШИ №2 Николай Курач.
 - Говорят, что первые деревянные куколки появились в Японии, потом их пытались делать в Европе, но как-то не прижились они там, а вот для России стали символом, - говорит Николай Гаврилович. - Еще в 2000 году я подумал: а почему бы матрешке не иметь хантыйское лицо? Ведь женщины этой национальности очень красивы. Я побывал на 24 стойбищах, жил там неделями, знакомился с обычаями и традициями ханты, изучал орнаменты. Потом поехал в Нижегородскую область за «болванками» для куколок, они называются «белье». И сегодня наша мастерская «Югорский сувенир» расписывает матрешек по всем канонам. 
Творчество нижневартовцев на выставке замечено неоднократно, сувениры мастеров побывали и в Финляндии, где ими восхищался даже губернатор Лапландии. Впрочем, и глава нашего региона Наталья Комарова высоко оценила представленную экспозицию. А теперь уже знаменитый музей Природы и Человека решил выкупить у мастерской хантыйских матрешек.

По столице на «Мерседесе»
Ну а если говорить о тех самых впечатлениях, то их, конечно, в Югре тоже можно получить немало. При этом попутешествовать с комфортом теперь смогут и люди с ограниченными возможностями. Для этих целей нижневартовские предприниматели купили экскурсионный автобус «Мерседес».   
- Идея лежала на поверхности, возможность путешествовать должен иметь каждый, вне зависимости от состояния здоровья, - рассказывает генеральный директор ТТК «Спутник» Василий Сочилин, который презентовал на выставке проект «Нижневартовск - нефтяная столица России». -  Куплен автобус на грантовые деньги и средства бизнесменов. Особенность салона в том, что он легко и быстро трансфомируется, съемные кресла освобождают место, и салон может поместить в себя три инвалидные коляски. Кроме того, предусмотрен лифт, который позволяет колясочникам заехать внутрь.     
А еще спецавтобус оборудован акустической системой, сейчас готовятся экскурсионные видеоматериалы, которые будут транслироваться во время поездок. К слову, нижневартовские инвалиды уже смогли прокатиться на новеньком «Мерседесе» - побывали на набережной Оби, посмотрели на обновленную первую скважину. Руслан Сулейманов в инвалидном кресле уже шесть лет, но прикованным себя не считает. Дома сидеть не любит, занимается пауэрлифтингом, ведет активный образ жизни.
- Сегодня у людей с ограниченными возможностями здоровья все меньше ограничений, - говорит молодой человек. - Вот и этот автобус - еще один «инструмент», который поможет расширить кругозор, выбраться из четырех стен, да и, в конце концов, просто пообщаться с людьми. 
Стоит отметить, что автобус предназначен в том числе и для дальних поездок. К примеру, сейчас совместно с развлекательным центром «Галактика» предприниматели отрабатывают маршрут для малобильных групп для посещения океанариума в Когалыме. Он входит в топ-десять мировых океанариумов и занимает второе место в России. Но главное, что эта площадка полностью адаптирована для малобильных людей. По дороге в Когалым планируются остановки в деревне Русскинская и посещение нового музея, который также построен по безбарьерному принципу. 
От игрушки до ватрушки
Получить положительные впечатления в округе можно и зимой, и летом. К примеру, уже сейчас гостей готов принять наш горнолыжный «курорт» «Трехгорье». Эта туристическая база  на выставке получила звание лучшей в Югре. Горнолыжные и тюбинговые подъемники, беговые, горные лыжи, коньки, ватрушки, сноуборды плюс профессиональные инструкторы - здесь есть все для активного и здорового отдыха, который привлекает не только жителей близлежащих поселений.  
Брендом региона уже называют и нижневартовские «Самотлорские ночи». Фестивальный проект стал дипломантом в номинации «Лидер событийного туризма Югры 2018 года». В дни фестиваля на праздничных площадках проходит около 100 культурных и спортивных мероприятий для людей разных возрастов и интересов. Их посещают более 70 тысяч человек из разных городов России и ближнего зарубежья. С каждым годом программа фестиваля становится интереснее и разнообразнее. В ней наряду с полюбившимися горожанам мероприятиями - праздником «Дружбы народов», «Сабантуем», «Городом мастеров», фестивалями детских колясок, молодежных культур, рок-фестивалей «Доступ к лету», концертов - добавляется много новых. А соответственно прибавляется и число желающих побывать на фестивале. 
Иметь свое лицо
Стоит отметить, что на выставке «Югра-Тур» стенды абсолютно всех участников были стилизованы под традиционные жилища коренных народов. В них предприятия Югры представили не только товары и предложения для туристов, но и местные деликатесы. Но нижневартовцы отличились и здесь, угощая гостей черным мороженым, символизирующим наше главное природное богатство - нефть. 
- Я поражен форматом выставки, - подчеркнул директор некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация туристско-информационных организаций» Михаил Ушаков. - Мы, эксперты, увидели выставку-ярмарку, которая нашла свое лицо в совершенно фантастически оформленных стендах, этнической стилистике своего региона. Сохраняйте этот замечательный формат. Эксперты увидели, что все югорчане влюблены в свой регион. Это очень важно, так как туризм не может развиваться без любви граждан к своему региону. Перспективы потенциала развития Югры очень высоки, - заключил гость.

Геннадий Шаталов, основатель Национальной премии Russian Event Awards:
- Через те события, которые проводятся у вас, люди должны заинтересоваться округом и приезжать сюда. Безусловно, они влюбятся в Югру. Я проехал много городов, и всем рассказываю о самом священном городе России - о Ханты-Мансийске. Мы рекомендуем местным компаниям даже организовать тур по этому ночному городу. 

Алексей Забозлаев, заместитель губернатора Югры:
- Опыт выставки-форума «ЮграТур» неоценим. Мы для себя решили, что будем рассматривать туризм как сферу экономической деятельности со всеми вытекающими отсюда задачами и продолжать работать в этом направлении.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии