×
Общество
0

Вода асфальт точит

Более 130 000 квадратных метров дорожного полотна обновят в Сургуте


В крупнейшем муниципалитете Югры стартовала дорожно-ремонтная кампания. По уже сложившейся традиции уличные артерии города начали приводить в порядок точечно, а вернее ямочно. С середины марта особо опасные и аварийные участки дорог Сургута латают литой асфальтобетонной смесью, ведь именно весна — самый тяжелый период для любой дороги, время, когда все проблемы обостряются. И дело здесь не в том, что «асфальт сходит вместе со снегом». В нюансах разбирался корреспондент «Сургутской трибуны».

Зима для дороги, как и для медведя, — время спячки. В период низких температур дорожное полотно страдает разве что от шипов на колесах машин, именно они являются основным травмирующим фактором в это время года. С наступлением тепла ситуация обостряется.

«Блюдо» в «тарелку»
Перепады температур и влага делают свое дело, поэтому дорожникам весной нужно спасать положение. Однако ежегодно у участников уличного движения возникает резонный вопрос: почему весенний ямочный ремонт выполняется и в непогоду, будь то дождь или метель, и при низких температурах. Иногда со стороны действительно кажется, что дорожные службы кладут асфальт буквально в воду, но на самом деле ситуация обстоит несколько иначе.
— Когда выявляется ямка, подъезжает небольшой погрузчик с фрезой. Он вырезает ямку, делая квадратный контур. После этого подъезжает «пылесос». Вакуумно-подметальная машина собирает все, что осталось в этой ямке — остатки крошки, воду и так далее. Все высасывается трубой «пылесоса». Если много влаги, то яма прогревается и подсушивается факелом, — поясняет директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии» Максим Поводырев.
Параллельно с этим процессом идет подготовка специальной асфальтобетонной смеси, которая впоследствии должна заполнить контуры образовавшихся ям. Процесс приготовления происходит уже в другой машине. Щебень, песок, битум… Все подогревается горелками до определенной температуры, и только после готовности «острое блюдо» в 210 градусов выше ноля отправляется в «тарелку».

24,5 млн рублей предусмотрено в бюджете Сургута на ямочный ремонт дорог в городе. Он будет осуществлен тремя способами, а общая площадь выполненных работ превысит 18 тыс. квадратных метров

— Технология проверена временем. Ее мы применяем уже 18 лет, и я ни разу не видел и не слышал, чтобы эти заплатки после «вылетали». Кроме того, когда автомобилисты проезжают и видят, что покрытие дороги мокрое, а смесь заливается, они могут просто не застать тот момент, когда до этого «вакуумом» из ямки собрали все ненужное и прогревали ее горелками. Отсюда и рождаются истории, что якобы асфальт кладут прямо в воду, — предполагает Максим Поводырев.
Всего на ямочный ремонт в бюджете Сургута на текущий год предусмотрено 24,5 млн рублей. Литым асфальтобетоном обновят порядка 1500 квадратных метров дорог. На сегодня работы выполнены почти на треть от заявленного. Когда наступят более благоприятные погодные условия, дорожники начнут применять уже другие технологии ямочного ремонта.
— Будем использовать дорожный ремонтер. Принцип тот же самый, что и с литым асфальтобетоном, но только в этом случае смесь уже уплотняется дорожным катком. Также продолжим практиковать струйно-инъекционный способ ямочного ремонта. Он позволяет ремонтировать практически все виды ям и другие дефекты покрытия. Его плюс в том, что он забивает все смесью щебня и битумной эмульсии, как пломбой. Многие, наверное, замечали на дорогах машины с цистернами и рабочего, который управляет будто механической рукой. Сначала под давлением воздуха яма выдувается, тем самым убираются грязь и мусор, а потом, опять же под давлением воздуха, смесь подается в трещины, ямы и выбоины, — комментирует начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

Дальше — больше
Ямочно в Сургуте залатают чуть более 18 тыс. квадратных метров дорожного полотна. После этого в городе начнется полноценная ремонтная кампания. В планах местной администрации обновить более 130 000 квадратных метров. Комплексно дорожники подойдут к улице Геологической — от Пролетарского до Комсомольского проспекта: помимо дорожного полотна, здесь заменят бордюры и тротуары, установят остановочные комплексы. Далее в списке улица Республики, где планируется почти такой же объем работ.

В Сургуте к ремонтной кампании приступили 19 марта. Традиционно ремонт дорожного покрытия начался с выполнения работ по устранению выбоин. По состоянию на 3 апреля, силами компании «Дорожные ремонтные технологии» удалось устранить ямы на 40 участках дорог в городе. Это более 500 квадратных метров. Участки для ямочного ремонта были определены по результатам мониторинга администрации и ГИБДД

— В перспективе и улица Дмитрия Коротчаева — от улицы Толстого до Контейнерной, где отремонтируют проезжую часть с обочинами. Участками приведут в порядок и улицу Аэрофлотскую. Средства на эти цели определены, впереди подписание соглашения между округом и федерацией. Как только это произойдет, муниципалитет ждет подписания соглашения уже между округом и городом. После этого будут объявлены соответствующие торги, — поясняют в администрации Сургута. 
Напомним, текущий год для центрального города региона может стать одним из самых масштабных по объемам строительства и ремонта дорог. Это станет возможным благодаря включению Югры в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Город получит чуть больше 1 миллиарда, из них на ремонт будет направлено 614 миллионов, на строительство — 410. Так, планируется завершить строительство улицы Маяковского, которая соединится с Университетской, и продолжение улицы Геологической с выходом на Югорский тракт. Работы на первом объекте будут завершены в этом году, на втором — в следующем. С учетом выделения средств из федерального и окружного бюджетов сумма средств на приведение в порядок уличных артерий Сургута может стать беспрецедентной.

Теги статьи: #асфальт #дороги #ремонт дорог

Автор текста: Рамиль Нуриев   Автор фото: Рамиль Нуриев

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии