От патриотического – к духовному
Программа «Социокультурные истоки» реализуется в детском саду «Рябинушка» уже четвертый год. Больших сложностей в работе с ней у воспитателей не было, потому как до этого в течение пяти лет здесь работали по программе нравственно-патриотического воспитания детей.
- С 2010 года мы стали внедрять в свой детский сад эту программу. Она у нас очень легко сразу пошла, - и детям нравилось, и воспитателям было понятно. А потом перешли на «Социокультурные истоки» - своеобразную ступень развития предыдущей программы, потому что теперь мы стали уделять немалое внимание и духовному воспитанию. А что это такое? Прежде всего, это любовь к маме, к своей семье, почитание традиций своего рода, культуры, - говорит заведующая детским садом №41 «Рябинушка» Лидия Парфенова.
Воспитать родителей – большое дело
Как известно, работать над этой программой должны не только воспитатели в стенах детского сада, но и вся семья малыша – уже дома. Потому в «Рябинушке» завели добрую традицию – периодически приглашать родителей на круглые столы. Но не просто послушать и принять к сведению, а поделиться и своими семейными секретами воспитания. Последняя встреча произошла накануне мастер-классов с будущими педагогами.
- Главная наша цель – ориентировать родителей создавать свои семейные традиции: собираться на ужин за одним столом, читать на ночь сказки, ходить по выходным в парки, отмечать какие-то свои даты. Это откладывается в памяти ребенка на всю жизнь. На первых собраниях мы говорили родителям элементарные вещи о том, что нужно здороваться со всеми, когда они заходят с детьми в детский сад, что необходимо желать друг другу перед сном хороших снов и не забывать говорить детям о том, как вы их любите. Сейчас мамы и папы стали более чуткими к таким вещам, они сами могут поделиться с нами своим опытом воспитания детей, - говорит заместитель заведующего по УВР детского сада «Рябинушка» Наталья Серафимова.
К слову, на последнем таком круглом столе говорили в большей степени даже не педагоги, а сами родители. За три года в этом детском саду смогли «воспитать» активных родителей – ежемесячными конкурсами поделок с детьми, заданиями для родителей от воспитателей (например, составить вместе с ребенком рассказ о своей семье) и подобными мастер-классами.
Слово сдержали
А в прошлом году, когда воспитатель детского сада Татьяна Нагорнова участвовала в городском и окружном этапах конкурса «Педагог года» (тогда на муниципальном этапе она выиграла конкурс «Воспитатель года»), преподаватели Сургутского государственного педуниверситета, которые сидели в жюри, обратились к руководству детсада и лично Татьяне Витальевне с просьбой организовать на своей площадке мастер-класс для своих студентов.
- К нам тогда обратились преподаватели будущих воспитателей, чтобы мы поделились своим опытом внедрения такой программы. Рассказать, конечно, есть о чем, тем более, для студентов эта программа абсолютно новая и информации о ней немного. Мы готовились, чтобы провести мастер-классы. К Пасхе решили обучить их расписывать писанки, делать цветы из бумаги. Все это они смогут применить в работе с детьми и, конечно, научить этому родителей, - объясняет воспитатель детского сада «Рябинушка» Татьяна Нагорнова.
Личным примером
Помимо мастер-классов студенты и молодые воспитатели побывали на занятиях «Социокультурные истоки» с детьми. Такой опыт, как признаются участники семинара, пригодится любому воспитателю, даже если в его детском саду не реализуют программу духовно-нравственного воспитания.
Регина Халимуллина два года назад стала дипломированным специалистом и сразу пошла работать по специальности – воспитателем в детский сад. Работа с детьми ее нисколько не напугала, и даже наоборот – для своих трехлетних сорванцов педагог постоянно пытается придумывать новые игры и полезные занятия. Потому ее часто можно увидеть на различных семинарах, курсах повышения квалификации и педагогических собраниях. О мастер-классе «Рябинушки» молодой воспитатель узнала от коллег из своего детского сада, и сразу решила пойти, ведь обучать педагогов такой программе могут только опытные специалисты.
- Я взяла на заметку для себя много интересных игр, методов работы с детьми. Например, дети могут угадывать по картинкам сказки, рассказывали, отгадывали загадки. Таким образом, они отлично запоминают этот материал, - делится впечатлениями воспитатель детского сада «Дельфин» Регина Халимуллина.
Впрочем, воспитатели и руководство детского сада «Рябинушка» в беседах с будущими и начинающими коллегами подчеркивают, что главная задача программы «Социокультурные истоки» - привить детям уважение к своей культуре. А обучить их гуманному отношению к людям, природе и родной культуре можно только личным примером.
Опубликованных комментариев пока нет.