×
В Югре
0

Вот это поворот

За три года в Сургуте внедрят транспортную систему, которая избавит город от пробок и не только


Светофоры с мозгами и дороги без пробок. Сургут еще никогда не был так близок к реализации планов по усовершенствованию дорожного движения. Разговоры ходили давно, но вот деньги нашлись только сейчас. Причем не из нашего кармана (городского бюджета), а из казны России. Сургут  попал в федеральную программу «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением (...), включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проще говоря, в ближайшие три года в городе появится система стоимостью 240 млн рублей, которую в народе уже прозвали «Умные светофоры». О преимуществах дорожной системы с мозгами – в материале «СТ». 

Сургут окажется в числе умных городов России первым в Югре. Дополнительное «ай кью» нам прибавит интеллектуальная транспортная система (ИТС). Это инновационная программа, которая позволяет регулировать потоки движения, распознает, сколько минут должен гореть тот или иной сигнал светофора, где самые загруженные или небезопасные участки трассы. Такой своеобразный дополнительный навигатор для водителей.
Системы ИТС помогают контролировать работу общественного транспорта, оперативно перерабатывают информацию о тысячах автомобилях на дорогах, позволяют гостям и жителям города двигаться быстрее и исключают пробки. Система может информировать о наличии свободных мест на парковках и даже фиксирует нарушения ПДД. 
Все эти блага современной интеллектуальной техники будут внедрятся постепенно. Сургут еще пока не мегаполис, но уже близится к статусу города-полумиллионника. А количество автомобилей на душу населения у нас уже давно одно из самых высоких в стране. Как и количество автосалонов. И цифры эти с учетом ввода новых жилых домов и демографического роста будут только расти.
А вот дороги пока в списке отстающих. Новые развязки появляются не так быстро, как машины в сургутских семьях. 
У администрации Сургута дорожный вопрос сегодня один из приоритетных. И речь идет о всей системе транспортного движения. Отремонтированные дороги вряд ли будут радовать, если при этом транспортные потоки не разведены, а ржавые знаки и потертые разделительные полосы едва видно. Власти города совместно с дорожными службами каждое лето постепенно приводят хозяйство в порядок. И вот теперь на службу городу будут запускаться еще и умные светофоры. Из федерального бюджета выделено 240 млн рублей, в течение трех лет на систему ИТС будет выделятся по 80 млн. 
 – Мы эту работу проводим регулярно с помощью современных технических средств, на днях мне прислали последние фото и видео по нашим проблемным участкам. В частности, это улица Аэрофлотская – въезд в Сургут. В воскресенье там была полуторакилометровая пробка. Только при таком глубоком подходе, который нам дает разработка интеллектуальной транспортной системы, можно полноценно регулировать транспортные потоки в городе. У нас более 170 светофорных объектов, это огромное хозяйство. И только при углубленном изучении мы можем получить достойный результат. А не заниматься ремонтом на местах и потом получать проблемы на новых участках, – считает и.о. главы Сургута Алексей Жердев. – Основная цель ИТС – это безопасность и оптимизация  дорожного движения, снижение вредных выбросов в атмосферу, потому что меньше машин будет стоять в пробках. По заключению специалистов,  внедрение новых технологий даст как минимум 15 процентов улучшения качества движения и до тридцати процентов сокращения пробок. Если мы этого не сделаем, то очевидно, что Сургут как растущий город, где большой коэффициент автомобилей на душу населения, будет испытывать все большую проблему. 
Всеобщая проблема водителей и пешеходов этим необычным летом в Сургуте видна даже без дальнего света. Из-за эпидемиологической ситуации большинство горожан остались дома и не поехали в отпуск. Единственное развлечение в выходные – поездка на дачу или на природу. В итоге в воскресенье вечером на подъездах к городу образуются длинные пробки. 
 – Понимаю, что сейчас, в летнее время и жаркие дни, транспортные потоки испытывают проблемы: город растет. Новая транспортная система  – это огромный шаг вперед. Я думаю, что мы будем одними из первых в УрФО, кто ее внедрит, – дополняет Алексей Жердев. 
Дорожную систему с мозгами власти Сургута планируют внедрить уже в ближайшее время. Откладывать больше некуда. Проектную документацию по ИТС планируется разработать до 1 октября, а внедрить систему – к середине декабря. Интеллектуальные светофоры войдут в систему «Умный город», в ней предусмотрены 16 различных модулей. И тогда умными станут не только светофоры, но еще и парковки, переходы, развязки… Разве что водители и пешеходы останутся со своими мозгами, но гораздо более счастливыми, если все пойдет по плану. 

Что вас больше всего раздражает на сургутских дорогах?

Наиль Миндиахметов, 
заместительный начальник отдела имущества «НижнесортымскНефтегаз». 
Водительский стаж – 19 лет:
– При въезде в Сургут, на проспекте Ленина и на Югорском тракте часто попадаю в пробку. Особенно в час пик с 8 до 9 утра и после 17 часов вечера. Особенно тяжко в зимний и весенний период. Сильный дискомфорт для многих водителей доставляет отсутствие парковочных мест. В новых микрорайонах их почему–то вообще не предусматривают, особенно при точечной застройке. 

Оксана Петрова, 
служащая, водительский стаж – 11 лет:
– Никаких серьезных нареканий к сургутским магистралям у меня нет. Возможно, это связано с моими локациями, которые все находятся в центре города, живу я тоже в центре, необходимость выезжать за город возникает очень редко. Именно центр Сургута считаю комфортным для вождения – качественное покрытие дорог, многополосность, светофоры работают оптимально. Это улицы Ленина, Мира, 50 лет ВЛКСМ, Университетская. Не припомню, чтобы мое нахождение в пробке составляло более десяти минут. Кстати, и водители у нас вежливые и аккуратные.

Влад Зырянов, 
студент, водительский стаж – 3 года:
– Чаще всего встречаю пробки при въезде в город. К сожалению, объехать их никак нельзя. Приходится стоять около часа. Район «УБР» – центр города – полностью забит машинами. Стараюсь его объезжать стороной. В Сургуте качество дорог по сравнению со многими другими городами России неплохое. Но все равно, и с этим проблем хватает. Самые разбитые участки – проспект Мира–Маяковского (перекресток) – в сторону ТРЦ «Союз». Я там пробил колесо. А во многие дворы вообще заезжать страшно, настолько все плохо.

Автор текста: Илюза Хафизова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии