Постоянный иконописец в мастерской один – настоятель храма отец Алипий Князев. Именно к нему приезжают раскрыть на полотне соборные черты святости паломники даже из-за пределов Югры.
Идея открыть мастерскую при храме витала в воздухе с 2015 года, как только отец Алипий стал стал настоятелем Свято-Троицкого архиерейского подворья. Тем более что он, выпускник духовной академии Троице-Сергиевой лавры, пятнадцать лет преподавал мастерство иконописи в Тобольске, писал иконы на Афоне, в Иерусалиме. В Октябрьском районе он тоже тотчас взялся за кисть. Отцу Алипию близка московская иконописная школа с её лёгкостью фигур, плавными линиями при написании ликов. В этой технике и пишутся духовные полотна.
– Икону начинаем раскрывать с темных цветов, как и в жизни духовной: от греха – к добродетели, от мрака – к свету, – говорит отец Алипий. – Предназначение иконы – помочь предстоящему перед ней молящемуся человеку оторваться от земной суеты, вознестись на небо. Вот как раз мы выбрали этот ориентир – икона XV века.
Напомним, Свято-Троицкий храм возрождали несколько лет, основные работы завершили три года назад, а наполнение церкви продолжается до сих пор. От старинных канонов иконописи здесь не отходят ни на шаг. Написание икон можно сравнить с совершением богослужения, не остановишь же Божественную литургию! Икона тогда икона, когда она соединяет с первообразом. А если говорить о строгости канонов, то, например, краски используют только темперные, приготовить которые – целое искусство.
Темперные – это водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии – натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).
– Самое главное – чтобы краски не высыхали. Можно их повторно растереть при помощи куранта, добавить водички. А если краска простояла часов шесть и высохла, придётся её выбросить, – рассказывает отец Алипий.
По его словам, когда пишешь иконы, неважно, какое настроение. Если краски готовы, то реализовать их надо в течение дня, нельзя прерываться.
– Есть такой закон у иконописцев: если нет настроения, работа не идёт, главное – бери кисть в руки и не выпускай. Можно и без иконы молиться, но она помогает. Она как мост, посмотрел – и сразу в небо. Икона бесстрастна.
Из-под его руки вышла уже не одна икона. Но пока лето, времени на дело душевное и духовное практически нет: нужно подлатать ветхие здания обители, собрать урожай с огорода, почистить курятник, отремонтировать голубятню. К творчеству отец Алипий вернется долгими зимними вечерами, он уже знает, какую новую икону будет писать.
Опубликованных комментариев пока нет.