×
В Югре
0

Возвращение «Америки» и захват западных территорий

Какими дорогами прирастет Сургут до конца текущего года


Гордость Сургута 90-х годов – участок Нефтеюганского шоссе от Белого Яра до Сургута, получивший три десятилетия назад собственное гордое имя «Пять минут Америки», – возвращает былой комфорт и славу. По крайней мере, правая часть этой значимой автомобильной дороги, ремонт которой должен быть завершен уже к октябрю.

Ремонт левой части автодороги тоже не заставит себя долго ждать. Он запланирован на строительный сезон 2021 года.
– «Пять минут Америки» очень скоро вернутся, – уверен заместитель главы Сургута по строительству  Владимир Шмидт.
О том, какие еще дорожно-строительные работы проводятся в Сургуте сегодня, и о планах на следующий год, куратор строительной отрасли рассказал журналистам.

Обещания выполняем
Встреча состоялась в западной части Сургута – самой молодой, густонаселенной и самой проблемной с точки зрения пропускной способности существующих автодорог. Точнее – на строительной площадке дороги 5 «З», задача которой по завершении строительства – стать вторыми воротами в город со стороны Белого Яра.
– По этому объекту большой план работ, который будет продолжен расширением улицы Крылова и капремонтом улицы Толстого для того, чтобы использовать эту дорогу как второй въезд в город. В этом году мы получили деньги на проектирование продолжения данной дороги по улице Усольцева: мы соединим улицу Усольцева с дорогой 4 «З» и с улицей Киртбая. То есть, те обещания, которые давали жителям Сургута по организации дополнительных въездов в город и расширению уличной дорожной сети в западной части города, мы выполняем, – считает Владимир Шмидт.
Дорога 4 «З» ведет из Сургута в Белый Яр. Для того, чтобы она хорошо выполняла свое предназначение, необходимо подготовить выходы с нее на другие существующие дороги.
– Чтобы не получилось, что мы построили дорогу, а попасть на нее невозможно из-за пробок на существующих трассах, – пояснил Владимир Шмидт. – Поэтому существующий срез на Белый Яр мы сейчас удлиняем и увеличиваем его пропускную способность. В будущем, когда люди будут подъезжать к городу, они смогут уйти раньше на Белый Яр, выйти на 4 «З» и въехать в Сургут со стороны Югорского тракта.
Кроме того, в западном жилом районе Сургута продолжается ремонт правой полосы дороги от Грибоедовской развязки в сторону Белого Яра. Для этого пришлось выделять дополнительные средства: изначально в плане дорожно-ремонтной кампании этот объект не был предусмотрен.
– Но состояние этого участка было неудовлетворительным, – пояснил представитель администрации. – Сейчас работы выполнены на 40 процентов, думаю, что до середины октября мы полностью закончим эту работу. Кроме того, сегодня мы начинаем строительство поворота на Белый Яр, о котором я уже упомянул. Это мы планируем закончить тоже до середины октября.

Комплексный подход и ответственность
При строительстве и реконструкции дорог сейчас по максимуму стараются использовать комплексный подход. Яркий тому пример – реконструкция улицы 30 лет Победы.
– Это именно тот вид подхода, который должен применяться при ремонте, – уверен замглавы Сургута. – Когда ремонтируется не только дорога, но и создаются тротуары на участках, где их не было, формируются въезды на прилегающие территории и прочие.
Планы на следующий год – завершение работ по улице Геологическая, дороге 5 «З», а также участок автодороги от  улицы Усольцева до улицы Билецкого. Этот участок дороги будет создаваться по контракту жизненного цикла.
– В этом году мы этот проект начнем, а в следующем, я уверен, уже закончим. Несмотря на то что в рамках этого контракта на строительство дороги закладывается три года, его можно исполнить за два, – считает куратор сургутской стройки.  
Сейчас администрация заключает договор на строительство дороги от улицы Билецкого до Тюменского тракта, а далее – от Билецкого до Аэрофлотской.
– На этом участке планируется многоэтажная застройка, значит, эта улица будет востребована уже в самое ближайшее время, – уверен Владимир Шмидт.
На контракты жизненного цикла в Сургут готовы зайти уже несколько серьезных компаний.

справка «СТ»  

Контракт жизненного цикла от обычного контракта отличается степенью ответственности подрядчика за проделанную работу. В данном случае – за качество построенной дороги. По обычному контракту подрядчик отвечает за него в течение четырех лет – по гарантийным обязательствам. При этом претензии заказчика (муниципалитета) подрядчики нередко пытаются оспорить. Например, пытаться доказать, что это не качество работ плохое, а эксплуатация дороги чрезмерная. В случае с контрактом жизненного цикла о перекладывании ответственности не может быть и речи. Даже проектную документацию подрядчик разрабатывает сам. Кроме того, сам строит, но, главное, – сам потом и обслуживает в течение десяти лет. То есть, если у него и возникнут вопросы по поводу качества дороги, начиная от ее проекта, то задать их компания сможет исключительно сама себе.
Финансируются такие контракты из бюджета, оплата происходит по завершении каждого этапа: проектирование, строительство (весь объем), а далее – обслуживание в течение года

Автор текста: Маргарита Стройнова   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте