Психологи говорят, что по уровню своего эмоционального и интеллектуального развития Кирилл Хамитов тянет на все 15 лет, хотя ему только восемь. Мама с грустью отмечает, как резко сын повзрослел после страшного ДТП в Саратовской области. Та авария в один миг лишила подвижного мальчика всего, что он так любил, — бегать и дурачиться с друзьями, рисовать, кататься на велосипеде и других детских радостей. Кирилл мечтает быть таким же, как его сверстники: забыть про инвалидную коляску и ходить на своих ногах, нести в своих руках портфель (и это для него уже радость!) и сидеть за школьной партой с другими детьми. Курс реабилитации в Китае даст мощный стимул к восстановлению его здоровья и шанс встать на ноги.
Путь воина
Восьмилетний мальчик ради своей мечты делает все, что от него зависит. Его день с утра до вечера расписан по минутам. Сначала Кирилл занимается дома с педагогами. Он учится во втором классе и получает только хорошие оценки, потому что очень трудолюбивый. После — время физических упражнений, дома с родными или в Центре адаптивного спорта с тренером. Упражнений много, и Кирилл устает так, что, бывает, даже засыпает прямо во время тренировки. Но мальчик понимает, зачем нужны все эти упражнения, и что усердие в спортзале восстановит его здоровье. Все говорят, что он настоящий боец, что ему нужно быть сильным. Он борется уже целых три года. У Кирилла бывают депрессии, когда качать пресс и вообще что-то делать нет никаких сил. Тогда он спрашивает у мамы Тани:
- А я точно буду ходить?
Даже если у нее и есть сомнения, сыну она об этом никогда не скажет. В такие дни тренер подбадривает Кирюху и обещает за плодотворную тренировку какой-нибудь бонус. Когда мы пришли, мальчик попросил, чтобы ему дали права. Оказалось, это такая шутка — Кирилл считает инвалидную коляску своим автомобилем. Сегодня у него как раз один из таких самых тяжелых дней, когда хочется спрятаться от внешнего мира. Ребенок отчаянно закрывает лицо, чтобы камера и все остальные не увидели его слез.
- После аварии у него случаются депрессии. Он первое время сильно переживал, что скажут другие на то, что он не может ходить. Для него это было тяжело. Хотя вообще Кирилл оптимист и очень любопытный, он до двух лет практически не разговаривал, я все ждала этого момента: когда же он заговорит. А когда заговорил, его было не остановить. Постоянно задает вопросы: а как? и почему? Ему нужно, чтобы у него всегда все получалось, - рассказывает мама мальчика Татьяна Хамитова. - ДТП было страшным, машина не подлежит восстановлению. Когда случилась авария, мы все оставались в сознании, Кирилл даже спросил: «А что случилось?». Мы думали, что с ним тоже все хорошо, начали его доставать из автомобиля и не могли понять, почему он не чувствует ног. Не могли дождаться медиков, хотели уже ехать на попутках.
«Скорая» приехала только через час. Оказалось, это травма позвоночника. Дальше была неделя в реанимации и два месяца в палате интенсивной терапии. Ребенка долго не отпускали из клиники. А потом врачи развели руками и сказали, что Кириллу больше не помочь. Родители стали самостоятельно искать реабилитационные центры и людей с похожими диагнозами. Первую реабилитацию мальчик получил только спустя десять месяцев — на лечение в Подмосковье помогли собрать коллеги главы семейства. В другой раз — поддержали мамины сослуживцы. У Кирилла вопреки диагнозам в медицинской карточке началась положительная динамика. Всего за два года он научился сидеть, ползать и вставать на колени! Для кого-то это покажется обычным делом, а маленький сургутянин и его родители каждое такое движение воспринимают как чудо.
Нихао, Кирилл!
- Почему ты не можешь остаться со мной? - плачет Кирилл на тренировке, обращаясь к маме. Она вместо обеда приехала, чтобы рассказать журналистам о нем, и ей уже пора возвращаться на работу. Сейчас весь семейный бюджет идет на восстановление здоровья сына, и обоим родителям приходится много работать, оставляя мальчика с бабушкой.
На самом деле Кириллу в каком-то смысле повезло, что в той аварии он получил ушиб, а не разрыв спинного мозга. Благодаря этому у него сохраняется перспектива полностью восстановить чувствительность ног и рук. Нужны интенсивная реабилитация и частые поездки в специализированные центры. Один из таких как раз находится в Китае. Заграничные медики изучили медицинскую карту сургутянина и пригласили его к себе в клинику на месяц.
- Нас пригласили в 301-й военный госпиталь, он находится в городе Санья. У клиники очень хорошие отзывы, мы общались с другими родителями, и у нас с этой поездкой связаны большие надежды. Особенно ее ждет сын. Там ведь рядом будет море, а мы уже три года не ездили в отпуск, и это должно будет как-то взбодрить его, - надеется мама.
Семья собирает средства на лечение — нужно всего 3000 долларов. В переводе на российский курс - порядка 200 тысяч рублей. Родители не просят, но мы знаем, что в копеечку им влетит и перелет до места лечения. К тому же в самой клинике не предусмотрено проживание, поэтому маме с сыном придется снимать жилье. Курс реабилитации рассчитан на месяц. Хамитовы улетают уже 30 сентября. Всей суммы на поездку семья еще не собрала, оплачивать лечение нужно будет после его окончания. Родители надеются, что к этому времени нужную сумму удастся собрать.
- Мы надеемся, что Кирилл там тоже найдет друзей. Здоровые дети относятся с опаской к тем, кто на коляске, им нужно бегать, а он не может. В одном из центров у него как-то появилась активная подружка, с которой они устраивали гонки на колясках, сын тогда так воодушевился, - говорит мама Кирилла. - В основном мы общаемся в реабилитационном центре с такими же детьми, переписываемся с ними, Кирилл берет у всех контакты. Но больше дружит со взрослыми.
Кирилл хочет начать вести свой блог, но пока находится в поисках нужной темы. Он хорошо разбирается в технике, может рассказать, как починить телевизор. Еще мальчик учится рисовать. Мечтает стать архитектором и спроектировать для Сургута красивое и удобное здание, возможно, даже больницу или еще один спортивный центр. Он делает все, что от него зависит. Для этого мальчику нужно, чтобы хорошо работали пальцы. Пока что они очень слабые. Хотя врачей удивляет и это. Травма могла их полностью обездвижить. А Кирилл уже может держать столовые приборы, чистить зубы и даже писать и рисовать.
Ребенок побаивается неизвестных процедур, но очень ждет поездки и даже начал учить китайский язык. Он поприветствует медиков фразой «Нихао!»[c китайского – привет!] . Кирилл верит, что опытные врачи помогут ему встать на ноги и однажды вместе с остальными детьми побежать на уроки в школу.
Перевести деньги на лечение Кириллу Хамитову можно на карту Сбербанка 4276 6715 5026 8939 (Татьяна Юрьевна Х.- мама) "Мобильный банк" 8-(912)-819-01-55
Опубликованных комментариев пока нет.