×
Общество
0

Всем рискует пешеход

Горожане отказываются идти в обход ликвидированной «зебры».


Год назад в городе начали последовательно демонтировать пешеходные переходы. Люди приняли идею и перестроили ежедневные маршруты. Но остались и несогласные, кто продолжает пользоваться закрытыми переходами, нарушая правила дорожного движения и рискуя жизнью. Нарезаем круги Со всех сторон кольца на пересечении улиц 60 лет Октября и Ханты-Мансийской можно «легально» перейти дорогу на светофоре. Регулируемые переходы расположены далеко, поэтому у местных популярен переход возле магазина «Ольга», хотя уже больше полугода, как «зебру» отсюда убрали. «МВ» писала об этом осенью. Тогда в городском управлении дорожного хозяйства нам и нашим читателям объяснили, что переход не соответствовал стандартам. К тому же он создавал опасную ситуацию - в некоторых местах водители не видели пешеходов из-за скругления дороги. После выхода статьи заборов вокруг запретного участка прибавилось, но, судя по обращению в редакцию жителя 2-го прибрежного микрорайона Геннадия Чернышова, делу это никак не помогло. - Постоянно наблюдаю, как люди перебегают здесь дорогу: пенсионеры, женщины, дети из школы №32 и я сам, - делится Геннадий Павлович. - Полностью отрезали наш микрорайон. Теперь, чтобы дойти до почты, магазина или остановки, надо сделать круг. А как старикам быть? Для них каждый лишний метр имеет значение, - жалуются местные жители. Перейти улицу по старому маршруту занимает полторы минуты, поэтому пешеходов не останавливают заборы, они игнорируют запрещающие надписи. Стоя на сугробе, люди ждут, пока прекратится поток машин, и торопливо переходят на противоположную сторону. Раньше перед нерегулируемым, но еще открытым переходом лежали полицейские. Геннадий Чернышов вспоминает, что машины всегда притормаживали и пропускали пешеходов. Знаков и ограждений не было. Для автомобилистов кольцевая развязка была не самым простым участком. - Где вы видели, чтобы прямо через кольцо был пешеходный переход? Я сколько объехал городов, нигде такого нет. Круговое движение, большой поток машин, нужно следить, кто куда перестраивается, а тут еще пешеход может выскочить, - рассуждает Валерий Юлин, водитель с 30-летним стажем. Теперь ближайший «легальный» переход на светофоре перед ТЦ «Мандарин». Его оборудовали по всем правилам, перенесли сюда остановку. Вот только чтобы им воспользоваться, надо потратить минимум на пять минут больше. А зачем, когда рядом есть короткий, удобный и привычный путь? Мороз, тяжелые сумки, усталость - эти аргументы склоняют нижневартовцев ходить кратчайшим путем. Для кого писаны правила По предложению «МВ» вопрос вынесли на рассмотрение городской комиссии по контролю за состоянием дорог и улиц. И вот на месте ликвидированного перехода собрались представители профильных ведомств. По широкой и утоптанной дорожке улицу перебежали несколько человек. Правда, до приезда комиссии. Настолько отчаянных, чтобы делать это прямо перед чиновниками, не нашлось. На встрече Геннадий Чернышов предложил вернуть переход на прежнее место, которое устраивало горожан, оборудовать его, если необходимо, светофором в мигающем режиме. - Зачем его отсюда было убирать? - недоумевает мужчина. - Вопрос не в том, что мы назло людям сделали. Нормативы и стандарты по безопасности меняются, с каждым разом становясь жестче. По новым правилам на кольцевой развязке недопустимо размещение пешеходных переходов, - объясняет Сергей Лях, начальник городского управления дорожного хозяйства. - Эти правила принимают не местные чиновники, они разработаны на федеральном уровне. В них также прописано минимальное расстояние между светофорами, обязательные ограждения около пешеходного перехода и многое другое, что призвано к 2030 году значительно уменьшить смертность на дорогах, - добавляет Арзу Исмаилов, член городской Общественной палаты. Требования едины для всей страны. В прошлом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Нижневартовске отремонтировали рекордное количество улиц, оптимизировали пешеходные переходы. Каждый оборудовали ограждениями и знаками. Убирали «зебры» или устанавливали светофоры в зависимости от количества полос и расстояния до ближайшего перехода. Часть регулируемых переходов перенесли. По-другому никак Общественник Арзу Исмаилов считает, что проблему мог бы решить подземный переход. Однако специалисты утверждают, что в наших климатических условиях это сложно осуществить. Пять лет назад в районе Дворца искусств рассматривали возможность строительства подземного перехода, остановила дороговизна проекта - минимум 150 млн рублей плюс ежемесячное содержание. Сейчас цены кусаются больнее. - Я смотрел практику по России. Есть негативные последствия от строительства подземных переходов. Они привлекают бомжей и бродячих животных. С нашим уровнем грунтовых вод есть вероятность того, что его будет подтапливать, - заметил Сергей Лях. Надземные переходы рассматривали в городском управлении архитектуры, но воплощать в жизнь так и не решились. Виноват внешний вид. Многие ругают стоящий на развязке памятник Нефтяникам. Представьте, что компанию ему составит надземный переход. Эксперты подчеркивают, что такие конструкции используют в основном за городом и в промзонах. И вряд ли бабушкам и женщинам с колясками спускаться-подниматься по лестницам будет удобнее, чем пройти лишние пять минут. Из безопасного в опасный? - Зимой ходят, а летом и подавно будут. Начнутся аварии, как бы не со смертельным исходом, - не сдаются местные жители. - Если ничего не изменится, то ждите беды. Рано или поздно кто-то пострадает, ведь взрослый анализирует ситуацию, а ребенок просто идет, - поддерживает Геннадий Павлович. Все участники встречи искренне переживают за безопасность людей, которые продолжают пользоваться старым переходом, хотя он таковым больше не является. - Езжу мимо и вижу, как женщины тянут детей через дорогу. Ладно сами нарушают, но чему они ребенка учат? У нас в садах и школах рассказывают про правила дорожного движения, родители же своим примером сводят на нет все усилия педагогов. Когда ребенок пойдет гулять без родителей, он не сможет оценить дорожную ситуацию, расстояние до автомобиля, - согласен с активистами начальник городского управления дорожного хозяйства Сергей Лях. Но и раньше этот переход не был абсолютно безопасным. По данным эксперта, в 2019 году на участке произошло три ДТП, в 2018 году - два, в то время как новые стандарты с заборами-светофорами уменьшают риски. Еще весной, когда нижневартовцы отвоевывали переход у ТЦ «Бумеранг», находящийся, кстати говоря, с другой стороны того же кольца, этот факт отметил депутат и главврач Нижневартовской окружной клинической больницы Алексей Сатинов. Как сказал Алексей Владимирович, в результате повышения безопасности на дорогах с каждым годом к ним в больницу поступает меньше пациентов после ДТП. Например, в 2018 году по сравнению с 2017 годом разница составила 13 процентов. Тогда же на 27 процентов уменьшилось количество пациентов с тяжелыми травмами. - Если люди не беспокоятся о своей безопасности, мы примем дополнительные меры. В зимний период сформируем снежный вал. Летом демонтируем подход, уберем плиты. Облагородим зеленую зону, чтобы было видно, что это не пешеходный переход. Если потребуется, установим больше ограждений, чтобы физически ограничить движение, - резюмирует Сергей Лях. Снова заборы Геннадий Чернышов уверен, что никакие ограждения не спасут ситуацию. - Мужикам заборы нипочем, все равно будут ходить. Разве что трехметровый поставите, - говорит Геннадий Павлович. - На улице Интернациональной с трех сторон ограждение 1,20 м, и даже там умудряются лазать, - вздыхает Сергей Александрович. - Вы предлагаете нам у «Мандарина» переходить, так хоть сделайте на другой стороне нормальный тротуар, - продолжает Чернышов. В том месте расположен пожарный проезд, по нему могут передвигаться и автомобили, и пешеходы. - К нам в первый раз поступило такое предложение. Надо узнать, чья это территория. Если земля принадлежит городу, то мы рассмотрим вопрос. Если же она находится у управляющей компании, то решение необходимо будет принять собственникам жилья и определить источники финансирования, - ответил чиновник. Получается, что другого выхода в случае с закрытым переходом у магазина «Ольга» нет. Требования федеральных стандартов не позволяют вернуть туда переход. Остается только ставить физические преграды, таким образом усложняя людям переход улицы по ликвидированной и потенциально опасной «зебре». Вокруг в очередной раз добавится заборов, хотя даже они не останавливают всех пешеходов - всегда найдется тот, кто готов перелезть. Нижневартовцам предстоит самостоятельно решать, стоит ли ради пяти - десяти минут рисковать жизнью.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии