Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» подвёл итоги конкурса «Экспортер года». “Прорывом” года назвали компанию “Берегиня” из Нижневартовского района.
Светлана Колисниченко основала бизнес по производству природной косметики 10 лет назад. В сложный коронавирусный год, когдапредприятия схлопывались одно за другим, «Берегине» удалось не только сохранить, но и значительно масштабировать свой бизнес. В этой истории успеха три слагаемых: тренд на экологичность, онлайн-продажи и упорный характер основательницы бизнеса.
От хобби до бизнеса
Светлана хорошо помнит момент, который стал отправной точкой для создания компании. Тогда она, дизайнер по образованию, занималась изданием полиграфической продукции. Однажды в офис пришла клиентка с самодельными кусочками мыла. Она так увлекательно рассказывала о его изготовлении, что Колисниченко сама решила попробовать это модное занятие – мыловарение. Первые куски мыла были сварены на собственной кухне. А вскоре её маленьким производством заинтересовалась крупная дистрибьюторская компания. «Тогда в этой сфере начинать было легче. Потому что на всю Россию были единицы компаний, которые производили природную натуральную косметику. А сегодня их уже десятки. Конкурировать сложнее». Мыльный бизнес считается высокодоходным. Затраты на производство низкие, а прибыль большая. Но Колисниченко уточняет – это только в том случае, когда есть собственный магазин. Иначе расходы на сбыт товара съедают большую часть прибыли. «Я никогда не брала специальных кредитов на развитие бизнеса. Обходилась обычными потребительскими. На первый бизнес-кредит решилась только в 2020 году». Большим подспорьем стали югорские программы поддержки предпринимательства. Администрация Нижневартовского района помогла с арендой помещения. Удалось получить и грант для начинающих предпринимателей и субсидию на приобретение оборудования.
Онлайн-ставка
Решение продавать через интернет пришло быстро, когда встал выбор - на что тратить больше времени, на продажи или производство? Производство для создательницы "Берегини" – процесс более увлекательный. Самая любимая часть работы - опыты с химическими составами. Лучшие эмоции - когда в результате долгих экспериментов получается идеальная масса для ароматных бомбочек, масел, мыла.
«Хотя сначала были сомнения по поводу продаж онлайн. Ведь наши покупатели - женщины. А им хочется потрогать, ощутить запах. Но время показало, что и ароматная косметика хорошо продается через интернет». Первыми крупными площадками для сбыта стали российские интернет-магазины Аромаджик и Сима-ленд. А в прошлом году карантинный режим заставил ещё активнее двигаться в сторону маркетплейсов. Во времена апрельского заточения появилось время изучить международные онлайн-площадки. Решили выставиться на ETSY. Это популярный сайт, который продаёт изделия ручной работы. С размещением помог Центр поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес». И хотя прибыль пока невелика, возможность общения с покупателями разных стран четче прорисовывает картину их потребностей. Теперь в «Берегине» знают, что греки общительные, охотно делятся комментариями. Испанцы - критичные, знаменитое кастильское мыло дает им право относится к остальной косметике свысока. Американцы больше ценят интересный дизайн. А шведы обожают хвойные продукты. Отправили продукцию и в Азию. Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» разместил косметику на китайской платформе Epinduo. Сейчас команда "Берегини" в ожидании отклика из Поднебесной. Крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon стал следующим шагом. Самым заметным финансовым результатом Колисниченко называет размещение на Wildberries. В планах 2021 года-завоевание Яндекса и Озона. Заработал и собственный интернет-магазин TAIGANICA. «Центр поддержки экспорта Югры оказал Светлане Колесниченко целый комплекс мер поддержки, - отметила генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Ирина Гайченцева. – Мы помогли с переводом на китайский язык презентационных материалов, подобрали иностранных партнеров и организовали с ними переговоры. Все материальные затраты на размещение товаров на электронных площадках Epinduo и Amazon взял на себя Фонд за счет средств национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Это стандартные комплексные услуги, которые мы оказываем югорским предпринимателям, готовым выйти на экспорт. И мы рады, что эта поддержка помогла Светлане Колесниченко совершить настоящий прорыв в такое сложное для всех предпринимателей время. В этом, безусловно, ее заслуга».
Ближе к природе
TAIGANICA – новая торговая марка от «Берегини», которая сейчас находится в процессе регистрации в Роспатенте. Заявление на регистрацию торговой марки помогли составить специалисты Технопарка высоких технологий Югры. Резидентом парка компания стала осенью прошлого года. Теперь работа над созданием новых продуктов идет вместе с учеными. Под пристальным вниманием- ягель. Этот мох не только обладает антибактериальными свойствами, но и может стать природным консервантом для косметики "Берегини". Все лечебные травы, ягоды, кедровое масло собирают в югорской тайге и на болотах. Продукция отмечена товарным знаком «Сделано в Югре». Переезд в новое помещение и закупка современного оборудования позволяют компании строить амбициозные планы по расширению бизнеса.
Опубликованных комментариев пока нет.