×
В Югре
0

Выбирайтесь своей колеей

Почему состояние автодорог в Сургуте вызывает «изжогу» у автолюбителей?


Классический афоризм — «В России две беды: дураки и дороги» не теряет своей актуальности.  Первых невозможно вывести, ибо сами плодятся, вторая беда постоянно требует немалых денег на реконструкцию и ремонт.  Деньги выделяются, но дороги не становятся лучше.  Справедливости ради стоит сказать, что сургутские дороги всегда славились своим качеством, но в последние годы только ленивый не кинул камень в этот огород. Город прилагает огромные усилия, чтобы исправить ситуацию, но колейность остается притчей во языцех. Чиновники называют несколько причин этого явления. Это движение грунтов — город стоит на болоте, постоянный рост числа автомобилей, а, значит, увеличение нагрузки на дорожное полотно, и пресловутые шипы.

Шипы и морозы
Но зимой без шипованной резины на дорогах делать нечего, считают автолюбители. Таксист Владимир Сидорусь четверть века за рулем, опыта, как говорится, не занимать.
— Я много лет ездил на «липучке» — на всесезонке и на зимней. Она не такая шумная, как шипованная, хорошо держит дорогу, и кстати, расход топлива меньше.  В городе она хороша, это точно. Сейчас перешел на шипы, потому что живу в дачном поселке за городом. Тут без шипованной резины не обойтись: проходимость выше и прочее. Но в сильные морозы, когда за минус 25–30, если честно, шипы бесполезны — резина становится дубовой. Машину срывает в занос легко, никакие шипы не удержат! Это каждый водитель знает, — поделился автомобилист.
Шипы, бесспорно, негативно влияют на дорожное покрытие. Тут эксперты едины в своем мнении. Другое дело, что зимой ситуация усугубляется нерегулярной очисткой снега с проезжей части.  Колея настолько глубокая, что даже снег не в состоянии ее скрыть. 
По данным Управления ГИБДД в Сургуте, в ходе проведения проверки дорог на наличие колейности выявлено 32 неблагополучных участка. Как прокомментировал врио начальника Управления ГИБДД Константин Крылов, за данные недостатки в содержании автодорог в отношении МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» составлено 32 административных протокола.
— Информация о наличии дефектов направлена в адрес прокуратуры Сургута, — добавил Крылов. — Также в целях устранения колейности в адрес МКУ «ДДТ и ЖКК» внесено представление об устранении причин и условий, угрожающих безопасности участникам дорожного движения, как водителям, так и пешеходам, и общественной безопасности в целом. Нам пришел официальный ответ, что в весенне-летний период будет произведен ремонт дорожного покрытия.
До весны всем нам надо еще дожить, а пока в целях обеспечения безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках госавтоинспекция установила предупреждающие и ограничительные знаки «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости».  

ГОСТ невыполним?
Насколько изменили ситуацию на дорогах эти ограничения, судить сложно. К примеру, только с 1 по 31 декабря 2019 года в Сургуте, по данным ГИБДД, зарегистрировано 26 дорожно-транспортных происшествий именно по причине неудовлетворительного состояния дорог. Инспекторами были «установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дорог, такие как наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега (снежного наката) на покрытии проезжей части и наличие снежных валов ближе 10 м от пешеходных переходов».  Проще говоря, дороги были не чищены, в связи с чем было возбуждено 26 дел об административных нарушениях.
— В целом за указанный период за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации автодорог и улиц в зимний период Госавтоинспекцией по городу Сургуту составлено 67 протоколов, из них один в отношении юрлица МКУ «ДДТ и ЖКК» и 66 в отношении СГМУП «ДорРемТех», обслуживающих улично-дорожную сеть Сургута, — добавил Крылов.
Несмотря на рекордное количество протоколов за один лишь месяц, недовольство сургутян, вызванное неубранным с проезжей части городских дорог снегом, ничуть не убывает. Заместитель директора СГМУП «ДорРемТех» Марат Калиев меж тем утверждает, что дороги в Сургуте убираются регулярно.
— Автодороги в зоне нашей ответственности — это 40 процентов всех дорог Сургута, убираются регулярно. Первоочередная задача при обильном снегопаде убрать снег с дорог и тротуаров, затем обработать песко-соляной смесью. Как правило, именно инспекторы ГИБДД  дают нам информацию о том, какие участки дорог требуют обработки, — пояснил Марат Калиев. — Такое количество штрафов связано не столько с плохим содержанием дорог, сколько с ГОСТом, который фактически невыполним. Если снег убрали с проезжей части дороги, то по установленному ГОСТу он не должен ни минуты лежать в отвалах, его тут же надо вывозить, иначе — штраф. Но это физически невозможно! В итоге у ГИБДД — план, у нас — штраф.
 Во время сильных снегопадов на уборку автодорог в Сургуте выходят от 150 до 200 единиц снегоуборочной техники. Чиновники говорят, что этого достаточно для содержания дорог в должном состоянии. Но судя по жалобам, поступающим на горячую линию «СТ», их состояние по-прежнему ничего, кроме оскомины у водителей и пешеходов, не вызывает.

Автор текста: Галина Батищева    Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии