Последние новости

13:14

В Югре лекарства для детей с орфанными заболеваниями будут выдавать быстрее

12:20

Хореографический коллектив из Ханты-Мансийска покорил Казань

12:09

«Золотая семья» из Ульт-Ягуна поделится «Формулой успеха» с жителями Сургутского района

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

11:45

Специалисты Окружного кардиоцентра стали наставниками школьного проекта, который вошёл в пятёрк...

11:19

В кардиоцентре поставили на ноги пациентку с тяжелым поражением сердца

11:00

Два года назад в зоне СВО появился первый волонтерский лагерь Гумкорпуса Югры

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

10:42

Жениться в Югре стали меньше, а разводиться – чаще

10:39

Депутаты Сургута обсудят отставку главы города Филатова

10:27

Педагоги Югры смогут стать «Лидерами Сферума»

22 апреля

В Югре одобрен план мероприятий по реализации Послания президента России

10:19

Югорские эксперты обсудили, как реагирует наша культура на СВО

10:04

В посёлке Агириш медведь вышел на местное кладбище

09:17

Школьник из Сургутского района - победитель Всероссийского конкурса «История местного самоуправ...

22 апреля

Владислав Шутов: в Ханты-Мансийске самые лучшие болельщики

Читать все новости

Высокая миссия – собирать казну

Общество
1 декабря 2022 10:47

В 2022 году исполняется 30 лет со дня образования Федерального казначейства.


8 декабря 1992 года – обычный день в истории страны, но необычный для ее финансовой системы. В этот день первый президент Российской Федерации Борис Ельцин подписал указ № 1556 «О федеральном казначействе», положивший начало действенной государственной бюджетной политике, эффективному управлению доходами и расходами в процессе исполнения бюджета Российской Федерации, повышению оперативности в финансировании государственных программ, усилению контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Этап первый: создание
В соответствии с указом президента в России должна была появиться единая централизованная система органов Федерального казначейства, включающая Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ и территориальные органы на местах – в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах и районах. По всей стране началась трудная и планомерная работа по созданию Федерального казначейства, которая по времени совпадала с одним из самых сложных периодов в истории государства.
Такого государства, как Советский Союз, занимавшего одну шестую часть планеты, больше не существовало. Возрождалась новая Россия, которая остро нуждалась в создании эффективной системы управления государственными финансовыми ресурсами. Нельзя сказать, что эта идея была горячо поддержана всеми. Не секрет, что тем, кто претворял указ президента в жизнь, порой приходилось сталкиваться с негативным отношением к нововведению, выслушивать скептические замечания относительно перспектив развития казначейства. Противников этой системы понять можно, а в их числе были и бюджетные организации: коренной ломке подвергались сами принципы организации исполнения бюджета, ограничивались возможности распоряжаться финансовыми ресурсами так, как некоторым хотелось. При этом надо учесть, что становление казначейской системы проходило в трудных условиях отсутствия методологической базы, которая была создана позже, в процессе развития.
Деятельность органов Федерального казначейства на территории Ханты-Мансийского автономного округа началась 29 мая 1995 года, в день образования Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее Управление).
Каждый год существования Управления – это отражение этапов развития централизованной системы Федерального казначейства.
На сегодняшний день можно выделить несколько этапов.
Период 1995–1997 годов – этап становления, который связан с созданием элементарного порядка в учете и распоряжении средствами федерального бюджета. Создание на этом этапе централизованной системы органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации обеспечило эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повысило оперативность в финансировании государственных программ, усилило контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

1 руководитель УФК Фугаев С.Е.jpg

Первым руководителем Управления был назначен Сергей Фугаев, который до этого прошел хорошую практическую школу в финансовых органах города Ханты-Мансийска, в 2013 году Управление возглавила Анжелика Цыганенко.
Сергей Ефимович вспоминает: «Создать казначейскую систему по всему Ханты-Мансийскому округу было трудной задачей. К этому времени округ достиг лидирующих позиций в стране по добыче нефти, газа, а в 1993-м Ханты-Мансийский автономный округ получил статус самостоятельного субъекта России и стал одним из самых молодых административно-территориальных образований страны.
В то время создавалось много новых структур, и каждая испытывала дефицит квалифицированных кадров. Подобная ситуация сложилась и в Управлении, которое свою деятельность начинало с единственного кабинета в здании городской администрации по улице Дзержинского. Вскоре казначейство заняло несколько кабинетов в здании добровольного общества «РОСТО» по улице Чехова. Здесь оно находилось до тех пор, пока на центральной площади Ханты-Мансийска не выросло специально построенное здание, площади которого сегодня делят Управление и Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа. Но в народе оно больше известно именно как казначейство.
В октябре 1995 года в городах и районах округа создали отделения казначейства, пришлось решать вопросы создания материальной базы казначейства не только в окружном центре, но и на местах, договариваться с главами муниципальных образований о выделении помещений, оснащении их оргтехникой, оказании помощи в обеспечении квалифицированными кадрами.
Значительную помощь в решении этих вопросов оказал первый губернатор автономного округа Александр Филипенко, с пониманием отнеслись к нуждам новой структуры и руководители на местах. Все это способствовало созданию окружной казначейской системы, которая играет важную роль в экономике одного из самых динамично развивающихся регионов России – Югры».

Этап следующий: модернизация
Следующий этап – 1998–2007 годы: в этот период произошло создание полноценной нормативной правовой базы по всем направлениям деятельности казначейства. Были приняты основные документы по учету доходов, по нормативам их распределения, по учету расходов, по бухгалтерскому учету, по ведению лицевых счетов. В 2002 году начались работы по проекту «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». С этого момента активизировалась работа по развитию казначейских технологий с тем, чтобы ведомство представляло собой современную структуру по уровню сервиса, по внутренним технологиям и инструментам.
В 2004–2005 годах казначейство начало осуществлять кассовое обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, обеспечив не только каждому субъекту Российской Федерации, но и самому маленькому муниципалитету доступность банковских услуг и создание единого счета бюджета.
Следующим этапом стали 2008–2017 годы. Данный этап характеризуется тем, что казначейство трансформируется в информационно-ориентированную организацию. В современных условиях на передний план в деятельности органов Федерального казначейства выходит построение и развитие государственных информационных ресурсов. Управлением были внедрены единые стандарты и технологические процедуры на многих направлениях деятельности всей системы Федерального казначейства, что снизило трудоемкость и трудозатратность процессов приема, обработки, санкционирования платежных документов по оплате денежных обязательств получателей бюджетных средств на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В рамках решения социально значимой задачи по информированию граждан округа из любой точки страны и мира о начислениях от государственных и муниципальных органов и уплате платежей за оказание государственных и муниципальных услуг создана Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.
Казначейство также стало оператором крупнейших государственных информационных систем, которые непосредственно связаны с управлением государственными финансами – управлением госзакупками и управлением бюджетной сетью через порталы www.zakupki.gov.ru и www.bus.gov.ru, единый портал бюджетной системы «Электронный бюджет» и т. д. Крайне важно, что бюджетная система оказывается все более широко представленной в виртуальном мире.
Наконец, в 2016 году был успешно осуществлен процесс передачи Казначейству России функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Результатом этого явилось наделение Федерального казначейства всеми полномочиями по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Сегодня: новые задачи
В настоящее время Казначейство России реализует крупные стратегические проекты, которые станут определяющими на ближайшее время. Самый масштабный проект – это переход на систему казначейских платежей, деньги сектора государственного управления фактически теперь сконцентрированы на едином казначейском счете, который аккумулирует всю ликвидность бюджетной системы, что позволяет повысить скорость доведения денежных средств до одного рабочего дня, как в бюджетную систему, так и из бюджетной системы в адрес граждан и организаций. Создан механизм казначейского сопровождения целевых средств, с открытием в казначействе лицевых счетов юридическим лицам и предпринимателям-получателям, который не дает возможности отвлечь ресурсы на какие-либо иные цели, кроме тех, на которые они предоставляются, что позволило радикально улучшить финансовую дисциплину. Активно осваивается технология прямых социальных выплат гражданам за счет средств Фонда социального страхования на карту «Мир», что значительно ускорило получение данных выплат.
Деятельность Федерального казначейства сегодня направлена на интенсификацию работ по созданию условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, соблюдения нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, эффективного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.
Список проектов казначейства можно продолжать дальше. Новых проектов становится все больше, а выполняемые задачи усложняются, но очень важно, что все проекты и дела носят системный комплексный характер, являются необходимыми для бюджетной системы и, что самое важное, вполне реализуемы.
История казначейства продолжается!

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

13:14

В Югре лекарства для детей с орфанными заболеваниями будут выдавать быстрее

12:20

Хореографический коллектив из Ханты-Мансийска покорил Казань

12:09

«Золотая семья» из Ульт-Ягуна поделится «Формулой успеха» с жителями Сургутского района

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

11:45

Специалисты Окружного кардиоцентра стали наставниками школьного проекта, который вошёл в пятёрк...

11:19

В кардиоцентре поставили на ноги пациентку с тяжелым поражением сердца

11:00

Два года назад в зоне СВО появился первый волонтерский лагерь Гумкорпуса Югры

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

10:42

Жениться в Югре стали меньше, а разводиться – чаще

10:39

Депутаты Сургута обсудят отставку главы города Филатова

10:27

Педагоги Югры смогут стать «Лидерами Сферума»

22 апреля

В Югре одобрен план мероприятий по реализации Послания президента России

10:19

Югорские эксперты обсудили, как реагирует наша культура на СВО

10:04

В посёлке Агириш медведь вышел на местное кладбище

09:17

Школьник из Сургутского района - победитель Всероссийского конкурса «История местного самоуправ...

22 апреля

Владислав Шутов: в Ханты-Мансийске самые лучшие болельщики

Читать все новости