90.5391   $ 75.6826





×
Общество
0

Высоко летит, на тебя глядит

Зачем автоинспекторам Сургутского района квадрокоптеры?


Дорожная Госавтоинспекция Сургутского района на пресс-конференции с журналистами подвела итоги 2016 года. В ходе встречи начальник районной ГИБДД Андрей Драка рассказал о самых аварийных участках дорог, о том, как изменилась ситуация с детскими перевозками после аварии под Ханты-Мансийском, а также как ведомство планирует использовать квадрокоптеры в своей работе.

 

ГИБДД Сургутского района планирует использовать беспилотные летательные самолеты со встроенными видеокамерами – квадрокоптеры – для наблюдения за самыми опасными участками дорог. По словам начальника районного ведомства Андрея Драка, соответствующую заявку на приобретение оборудования в администрацию района ГИБДД уже подала.
- На совместном совещании с администрацией района мы попросили их приобрести для служебной деятельности квадрокоптер, чтобы следить за дорожным движением. Соответствующую заявку на сегодняшний день мы уже подали. Квадрокоптеры планируется запускать над опасными участками дорог. Соответственно, где-то на удалении будет находиться наряд ДПС, которому на планшет и будет выводиться картинка, снимаемая квадрокоптером, будет видно, кто нарушает. Водителя останавливают, предъявляют ему доказательства и привлекают к ответственности. Этот передовой опыт мы перенимаем из Свердловской области, - рассказал Адрей Драка. 
По его словам, в ведомстве уже продумали, как будут решать проблему с малым объемом батареи дронов. Ведь заряда квадрокоптера хватает в среднем на полчаса работы.
- На этот случай у наряда ДПС будет два аккумулятора. Пока один работает, второй заряжается. Естественно, что мы не планируем использовать технику круглосуточно. Будем применять ее с учетом анализа аварийности по месту ДТП, по времени суток, - добавил начальник районного ГИБДД.
Другим важным вопросом, который подняли на встрече, стали изменения правил перевозки детей после прошлогодней автокатастрофы под Ханты-Мансийском. 
Как рассказал глава ведомства, за 2016 год им поступило всего две заявки на сопровождение автобусов с детьми. Однако после трагедии организаторы перевозок стали плотнее сотрудничать с ГИБДД.
- Естественно, что каждый автобус мы не можем сопровождать. После аварии изменилось то, что организаторы перевозок стали ответственней относиться к своей работе. Они часто звонят мне и спрашивают, как быть, если невозможно все сделать по требованиям. Работа стала живее. Но плохо, что это только после трагедии. К тому же сейчас родители предпочитают сами перевозить детей, так как некоторые перевозчики отказываются от такой ответственности, - 
констатировал Драка.
Другой злободневный вопрос, который волнует всех автовладельцев, касается внесенных изменений в закон об 
ОСАГО. Напомним, что с первого января страховые компании обязали оформлять электронные полисы. 
- На данный момент у нас не отлажена практика проверки электронных полисов ОСАГО у автовладельцев. То есть если инспектор остановит водителя и он предъявит электронный полис, мы пока что его проверить на подлинность не сможем. Сейчас мы ведем работу по взаимодействию со страховыми компаниями, чтобы наладить процедуру проверки. К лету планируем исправить ситуацию, - заверил глава ведомства.
В целом, подводя итоги года, начальник районной ГИБДД отметил, что им удалось достичь своей главной задачи, а именно - снизить количество погибших в результате ДТП. Так, в 2015 году произошла 231 авария, где 64 человека погибли, тогда как в 2016 году – 237 ДТП, в которых погибли 50 человек. Основными факторами, ведущими к трагическим последствиям при ДТП, являются несоблюдение скоростного режима и нарушение правил обгона. Самыми опасными дорогами в районе за год, по словам главы ведомства, стали Сургут - Нижневартовск, Сургут - Когалым и Сургут - Лянтор.
С начала года сотрудники ведомства уже зарегистрировали более сорока административных правонарушений по ст. 12.15 – нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Для снижения количества ДТП из-за выезда на встречную полосу и, главное, уменьшения тяжести последствий в них сегодня районным ГИБДД проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Обгон», где сотрудники будут усиленно следить за соблюдением водителями правил дорожного движения. Стоит  напомнить, что за нарушение правил обгона автовладельцам грозит штраф в 5000 рублей или лишение прав минимум на четыре месяца.

Теги статьи: #Квадрокоптеры #Аварийные участки

Автор текста: Никита Силин   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии