В автобусах и маршрутках города до конца года появятся терминалы для безналичного расчета за проезд. Такими планами с «Сургутской трибуной» поделился заместитель главы Сургута Алексей Жердев. В перспективе общественный транспорт муниципалитета также оснастят турникетами, а на остановочных павильонах установят электронные табло, на которых будет сообщаться время прибытия автобусов. Таким образом, считают чиновники, Сургут станет на шаг ближе к «умному городу».
Комфортный и безопасный общественный транспорт, пожалуй, один из главных показателей, по которому можно без погружения судить об уровне благосостояния любого муниципалитета. Сургут в данном случае не является исключением. Правда, экономическая столица Югры пока выглядит не лучшим образом в этом сегменте городского хозяйства. Однако ситуация кардинально может измениться в течение ближайших пяти лет. В этом уверен заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
— Общественного транспорта сейчас в Сургуте достаточно. Средние цифры заполняемости автобусов небольшие. Их загруженность не превышает 30 процентов. Исключение — нагрузка в часы пик, когда отдельные рейсы загружены на 100 процентов. Если говорить о нашем основном городском перевозчике, то в этом году СПОПАТ приобрел еще 10 автобусов, обновив тем самым свой подвижной состав, что только положительно сказалось на его работе, — рассказывает Алексей Жердев.
Уходя от «газелек»
Изношенность автопарка АО «СПОПАТ» сейчас превышает 60%, он требует скорейшего обновления. 10 автобусов с завода «МАЗ», поступившие на предприятие в августе текущего года, стали для главного городского перевозчика глотком свежего воздуха. Организация пополнилась семью автобусами большого класса, вместимостью до 98 человек, и тремя среднего, рассчитанными на перевозку 72 пассажиров.
— Салоны поступивших автобусов доработаны с учетом пожеланий наших пассажиров. В них установлены двойное остекление и салонные отопители для работы в зимних условиях. Предусмотрены и сдвижные форточки для комфорта пассажиров в летний период, — отмечают на предприятии.
Однако пока одни перевозчики прислушиваются к своим пассажирам и стараются изыскивать средства на обновление автопарков, другие — в погоне за наживой напрочь забывают о комфорте и безопасности людей. Зачастую в маршрутки, курсирующие по улицам Сургута, не сядешь, предварительно не перекрестившись. Пассажирам не нужно быть автомастерами и лезть под капот, сомнительное техническое состояние большинства маршруток считывается при первом же визуальном осмотре кузова и салона.
— Сейчас необходимо пересматривать сам подвижной состав перевозчиков. Возможно, ужесточить требования к ним, чтобы не было у нас на дорогах каких-то старых «газелек», а вместо них курсировали бы небольшие комфортабельные и безопасные автобусы с хорошим салоном, с кондиционером, с нормальными техническими характеристиками. Все это рассматривается и, полагаю, дело это недалекого будущего, — говорит Алексей Жердев.
В пространстве и во времени
Ощутить частичку этого будущего можно будет уже в ближайшее время. Весь общественный транспорт города планируют оснастить терминалами для безналичного расчета. Соответствующий конкурс уже проведен, и по его итогам определен подрядчик, который займется реализацией данного направления.
— Юридическое лицо нами определено. Впереди у него процедура заключения договоров с перевозчиками. Рассчитываем, что до конца года она завершится, и в общественном транспорте Сургута будут установлены терминалы, — комментируют директор МКУ «Управление информационных технологий и связи Сургута» Даниил Конев.
На этом нововведения не заканчиваются. Исходя из того, что одной из важнейших составляющих любого «умного города» является геолокация, в перспективе автобусы оснастят специальными информационными электронными табло. Пассажиры по ним смогут ориентироваться и во времени, и в пространстве. Такими же планируют обеспечить остановочные павильоны. В перспективе пересмотрят и саму маршрутную сеть города.
— Город растет, и маршрутная сеть видоизменяется, как и меняются потоки людей и точки их притяжения. Это очевидно, это живой организм. Поэтому можно будет корректировать маршруты в сторону их увеличения и роста числа остановочных комплексов. В идеале, если говорить про «умный город», то все автобусы должны быть обеспечены системой ГЛОНАСС, электронными табло, на которых будет понятно: какой рейс, сколько осталось времени до прибытия. Такими же мониторами должна быть оснащена остановочная сеть. Все это реально сделать, причем в ближайшие пять лет, — уверен замглавы Сургута Алексей Жердев.
Напомним, в Сургуте уже создано приложение, благодаря которому горожане могут отслеживать движение городского транспорта в режиме онлайн, определяя местоположение конкретного автобуса. Во многих городах мира уже внедрена система оптимизации движения муниципального транспорта, которая подсказывает пассажиру (через специальные информационные панели или смартфоны пользователей) оптимальный маршрут передвижения. К этому, по всей видимости, идет и Сургут.
Что необходимо сделать, чтобы общественный транспорт Сургута стал более востребованным и привлекательным?
Екатерина Севостьянова, дизайнер:
«Сегодня пора уже вводить электронную систему — оплачивать картой, отслеживать автобусы на экране смартфона. Я не говорю про электронные табло на остановках и про теплые остановки. Это сложно. Но надо сделать так, чтобы можно было посмотреть в телефон еще на работе и подгадать, когда выйти, чтобы не ждать на морозе. Это отличная опция. В Ростове, к примеру, сейчас так, и это удобно. Также необходимо пересмотреть маршруты и на наиболее популярные выделять больше транспорта»
Оксана Королева, ведущая свадебных событий:
«Общественный транспорт должен быть теплым, так как много автобусов, в которых лишь чуть-чуть лучше, чем на улице. Во-вторых, он должен быть доступным, без «провисов» в расписании, независимо от времени дня и количества людей. И хотелось бы, чтобы в нашем городе транспорт ходил до 23 часов, как в других крупных городах. В-третьих, новые районы давно отстроены, а автобусы там ходят единичные. Пример тому — улица Университетская»
Елена Семенова, руководитель службы новостей:
«Я бы ужесточила требования для перевозчиков, оставив только новые машины, особенно это касается маршрутных такси. В идеале весь транспорт должен быть оснащен климат-контролем, информационными табло, автоматическими дверями. И, конечно, необходимо тщательно проанализировать востребованность маршрутов. На наиболее популярных в часы пик должно быть максимальное количество единиц транспорта, чтобы люди могли без давки, с комфортом добраться до места назначения. Было бы здорово, если хотя бы частично в общественном транспорте Сургута можно было бы оплачивать проезд банковской картой»
Опубликованных комментариев пока нет.