Общество
0

«Я иду в «Счастье»!»

Читать «Новости Югры» в

Как должна выглядеть дошкольная инклюзия - знает социальный предприниматель, готовящая к открытию частный детский сад


«Когда родители приводят к нам ребенка, то часто рассказывают, что им рекомендуют «заниматься дома, потому что у мылыша есть ряд противопоказаний. Тогда я спрашиваю: «К чему противопоказания? К жизни?!». 

Социальный предприниматель Ирина Токарева более двух лет назад учредила уникальный для Сургута проект – центр педагогической коррекции «Лого-Ритм». Посещают его дети с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психоречевого развития и ментальной инвалидностью. Для многих родителей, воспитывающих особенных детишек, такое учреждение – глоток свежего воздуха, потому как здесь подходят к проблемам таких семей с иной стороны. Но об этом позже. Главное, что Ирина Токарева, понимая потребности детей с ОВЗ, решила открыть для них лицензированный частный детский сад. Уже в конце августа инклюзивный детсад с говорящим названием «Счастье» должен распахнуть свои двери для ребятишек.

Пошаговая инклюзия
- Я долго думала над названием. Понимала, что оно должно быть емким, говорящим и настраивающим на позитив. Как-то само собой пришло в голову слово «счастье». Вот представьте, ребенка спрашивают: «Ты куда ходишь?». А малыш отвечает: «В «Счастье»!» - делится Ирина.
Буквально на прошлой неделе предприниматель получила свидетельство о регистрации автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Центр интегрированного инклюзивного образования и социальной адаптации «Счастье». Уже сейчас Ирина занимается вопросами ремонта помещения, которое ей по льготной арендной ставке предоставили в имущественном комитете Сургута. Этих площадей вряд ли хватит, чтобы удовлетворить потребности и планы как родителей, так и самого социального предпринимателя, но Ирина уверяет - останавливаться на достигнутом она не будет.
- На базе организации «Счастье» мы сможем открыть детский сад с интегрированной в него инклюзией для дошколят, организовать центр реабилитации и социальной адаптации для детей постарше, что очень важно, если мы говорим о настоящей инклюзии. А в перспективе лично у меня открыть еще и школу для детишек с ОВЗ, - делится планами Ирина Токарева.
 
«Не делите детей!»
Прежде чем работать в сфере социальной адаптации детей с ментальными нарушениями, педагоги Центра педагогической коррекции «Лого-Ритм» (это отправной проект Ирины Токаревой) стали тесно сотрудничать с Игорем Шпицбергом, 25 лет назад учредившим в России центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
- Игорь Леонидович полностью меняет сознание и подход к вопросу адаптации детей с нарушениями в развитии. Главное, о чем он говорит и чего лично я и наши специалисты придерживаемся в работе: «Нельзя делить детей на обычных и необычных. У ребенка нет противопоказаний ни к чему!». Несмотря на то, что уже в этом году будет введен ФГОС на инклюзивное образование, многие специалисты к этому не готовы - они боятся детей с тяжелыми нарушениями. Исходя из этого, основная идея проекта - это создание эффективной инклюзивной образовательной модели в дошкольном образовательном процессе для коррекции, социализации и обучения  детей с нарушениями аутистического спектра и другими нарушениями в развитии, чтобы показать, как можно и нужно работать с разными детьми, - говорит Ирина Токарева.
 
Тьюторы не на бумаге, а на самом деле
На первых порах детский сад «Счастье» сможет принять в группы кратковременного пребывания до 20 малышей. Однако для каждого из них специалисты подготовят индивидуальный маршрут адаптации и обучения.
- Когда ребенок приходит к нам впервые, мы формируем некую базу данных о нем, узнавая у мамы все, что только можно: что ребенок любит, чего 
боится, как реагирует на различные ситуации - все до мелочей. Это помогает нам составить программу для него, найти контакт и включить в процесс парапедагога – тьютора - который является проводником для ребенка: инклюзия это и подразумевает, - рассказывает руководитель проекта.
Тьюторы в свою очередь будут ежедневно находиться с детьми в группах, а также сопровождать их по индивидуальным маршрутам - на групповых занятиях в учреждении, у логопеда, дефектолога, инструктора по адаптивному спорту и так далее. Важно, что искусству тьюторства в этом учреждении будут обучены педагоги, которые прошли курсы повышения квалификации, а также прослушали лекции Игоря Шпицберга и его специалистов. Свой опыт здесь готовы транслировать педагогам муниципальных школ и детских садов.
- Мы открыты для всех! Создав в Сургуте уникальный центр в тандеме с центром «Наш солнечный мир», мы имеем возможность передавать знания об образовательной и социальной инклюзии своим коллегам. Нас и сейчас приглашают в реабилитационные центры региона, детские сады города, где столкнулись с огромной проблемой нехватки знаний у самих педагогов. Многие просто боятся работать с расстройством аутистического спектра. Преодолеть этот страх и задать вектор - это минимум, что мы можем сделать для них, - объясняет Ирина Токарева.
 
Вклад в будущее
Учитывая, что дошкольное образовательное учреждение будет лицензированным, посещать его смогут дети из реестра очередников на получение мест в муниципальные детские сады. Родители дошколят смогут воспользоваться также и сертификатом дошкольника, получая компенсацию от региональных властей. Ходить сюда можно будет как в группы кратковременного пребывания, так и на полный день. Сейчас в «Счастье» пока подсчитывают все расходы, но примерную ежемесячную сумму платы озвучивают - 20 тыс. рублей за пребывающего здесь в течение всего дня малыша. Цифра немалая, однако здесь ребенок сможет ощутить в полной мере ту самую инклюзию, о которой так много говорят в Минобрнауки.


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Инклюзия #Дошкольное образование

Автор текста: Ольга Прядоха   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии