Выбран регион
×
Общество
0

Я буду учителем!

Кто-то скажет, что учителями не рождаются, а становятся. А я считаю, наоборот, что тяга к этой профессии проявляется с самых юных лет. В канун профессионального праздника на эту тему я пообщалась с преподавателем начальных классов гимназии Урая Мариной Кирносовой.

– Марина Геннадьевна, скажите, когда вы определились с выбором будущей профессии?
– Я с детства мечтала стать учителем. Мне было 3 года, когда семья переехала в Урай, тогда город только начинали осваивать. Моя мама по специальности швея, но она не смогла найти работу по профессии и устроилась нянечкой в детский сад. Я же много времени проводила с ней и уже тогда поняла, что мне интересно заниматься с детьми: читать им сказки, играть. Этот момент и стал решающим для моего дальнейшего жизненного пути. В 1986 году после окончания Челябинского педагогического училища я вернулась в Урай и начала свою трудовую деятельность, параллельно получала высшее образование в Шадринском педагогическом институте.
– Тяжело ли было начать карьеру педагога?
– Совсем молоденькой девушкой я набрала свой 1 «З» в шестой школе, и родители тех учеников, можно сказать, взяли надо мной шефство, поддержали, помогли влиться в рабочий процесс, за что я им благодарна и по сей день. Года три назад мои первые выпускники приглашали меня на вечер встреч, теперь они уже совсем взрослые и их дети уже школьники и даже студенты.
– Насколько я знаю, профессия учителя требует полной отдачи и зачастую на свою семью и ребенка времени не хватает. Как было у вас?
– Я одна воспитывала дочь, свободного времени у меня было немного, нужно было содержать семью. Юля посещала с моими учениками уроки, внеклассные часы, походы и различные мероприятия. Можно сказать, что была внештатным учеником и знала всех по фамилиям. Когда я приходила домой, она интересовалась успехами и достижениями своих друзей – моих подопечных.
– Марина Геннадьевна, вы недавно стали бабушкой. Нет ли у вас желания полностью посвятить себя этой благородной миссии?
– Моей долгожданной внучке Владиславе 3 месяца, я всё лето провела с ней, видела её первую улыбку. Конечно, стараюсь проводить с малышкой как можно больше времени. И то, что я не додала своей дочери, хочу отдать внучке.
– Чем любите заниматься в свободное от работы время?
– Как бы смешно это ни звучало, но даже хобби я выбираю такие, которые пригодятся мне на занятиях с учениками, – смеется учитель. – Люблю посещать мастер-классы по скрапбукингу, квиллингу, модульному оригами.
– За 30 лет преподавания вы не разочаровались в своей профессии?
– Бывает такое отчаяние и непонимание, что хочется бросить все. Но стоит мне утром увидеть удивленные глаза детей, когда они с жадностью познают что-то новое, я забываю обо всем плохом.
Я сама люблю учиться и учить, меня манит всё неизведанное. Например, каждое лето стараюсь проходить какие-то творческие курсы. Открываю для себя что-то интересное и тут же делюсь этими знаниями со своим 3 «В» классом.
– А если бы можно было вернуть время назад, вы бы выбрали другую деятельность?
– Я бы снова прошла этот путь, вновь и вновь выбирая профессию педагога!
В процессе работы над статьей я с удивлением узнала, что моя коллега Регина Валиева тоже является выпускницей Марины Кирносовой. И вот что она рассказала:
– В том, что я выбрала профессию журналиста, есть и заслуга Марины Геннадьевны. Она разглядела во мне гуманитарные и филологические способности ещё в школе и пыталась развивать их.
Моя первая учительница всегда и во всем была аккуратисткой: уложенные волосы, в меру наложенный макияж, опрятно и со вкусом одета.
Творческим духом Марина Геннадьевна просто «заражала» каждого. И он чувствовался во всем. Например, в 1997 году в шестой школе был небывалый наплыв первоклассников, и наш класс был обозначен буквой «Л», а по её инициативе литеру переименовали в «Мы» – вот так она нас и объединила!


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$