В рамках соглашения о межведомственном информационном взаимодействии между филиалом Центра социальных выплат Югры в Нижневартовске, НРИЦ, МФЦ, рядом управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций города обмен сведениями о начисленных платежах и отсутствии задолженностей будет осуществляться самостоятельно, без привлечения граждан. Этот договор был заключен 25 марта и вступил в действие с 1 апреля текущего года.
- Эти нововведения коснутся тех собственников жилья, чьи квартиры находятся под управлением УК №1, УК №2, ЖТ №1, ПРЭТ №3, а также тех, кто проживает в старой части города, - пояснила директор НРИЦ Елена Рябых. - Это те организации, с которыми у нас заключены договоры сотрудничества.
- С 1 апреля субсидии и компенсации за ЖКУ начали оформляться в упрощенной форме, - пояснила начальник Центра социальных выплат Анастасия Золотухина. - Информация о начисленных платежах, о наличии или отсутствии задолженностей, в дальнейшем сверка по нашим получателям будет идти в рамках межведомственного взаимодействия.
Нужно отметить, что средства на субсидии и компенсации выделяются нешуточные. Только в прошлом году из бюджета округа и города на эти цели было потрачено около трех миллиардов рублей.
С начала 2019 года около двухсот горожан, в числе которых многодетные семьи, инвалиды, ветераны боевых действий и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации, уже получили денежную поддержку на оплату ЖКХ.
Если до 1 апреля для получения субсидии или компенсации нужно было принести в МФЦ заявление, квитанцию об оплате за предыдущий месяц и справку об отсутствии задолженности, то сейчас работа выстроена так, что люди избавлены от похода за справками. Но, повторимся, этот порядок действует только для вышеперечисленных организаций. Для тех же, кто продолжает осуществлять оплату коммунальных расходов через управляющие компании, порядок не меняется.
Еще одно нововведение в работе социальных служб - это изменение графика работы НРИЦ.
С начала месяца центр открывается в 8.30, и до 18.00 без перерыва на обед в абонентском офисе проводится прием жителей города. В субботу рабочий день сокращен до 14.00, а воскресенье и понедельник - выходные дни.
Также проводится работа по расширению количества телефонных линий для обращений граждан за той или иной справкой. В межрасчетный период с 15 по 25 число ежемесячно будет работать отдельная линия для подачи сведений по электро- и водосчетчикам.
- В прошлом месяце мы в порядке эксперимента провели выездные консультации для горожан на территории ЖЭУ, - рассказала Елена Рябых. - Такая форма работы оказалась востребованной, и в апреле мы планируем повторить этот опыт.
Опубликованных комментариев пока нет.