С 10 октября по 19 декабря в округе состоятся встречи, информирующие о реализации образовательного проекта «Школа социального предпринимательства». Организаторы и бизнесмены, уже прошедшие обучение и основавшие свое дело, рассказывают об особенностях курса.
Первая встреча уже прошла в Ханты-Мансийске. Участникам рассказали о сути проекта и том, какие преимущества дает обучение.
- «Школа социального предпринимательства» - это образовательный курс, позволяющий участникам пройти путь от идеи бизнес-проекта и разработки бизнес-плана до его подготовки «под ключ». Участники школы получают также сопровождение проектов в виде консультаций сертифицированных бизнес-тренеров, информационной и образовательной поддержки, - рассказала главный специалист центра инноваций социальной сферы фонда поддержки предпринимательства Югры Кристина Абрамова.
Реализуется проект фондом поддержки предпринимательства Югры совместно с фондом «Наше будущее». По мнению экспертов, «Школа социального предпринимательства» - уникальный проект, выходящий за рамки округа, ставший инструментом, позволяющим любому желающему найти и раскрыть свой потенциал.
- В школу приходят те, кто видят проблемы социального характера других людей и способны их решать. Задача образовательного проекта – помочь сформировать весь процесс, от идеи до успешного бизнеса - рассказала региональный представитель фонда «Наше будущее» Ольга Сидорова. – Югра уникальна тем, что уже сегодня социальное предпринимательство заявляет о себе, как новый сектор экономического развития, смело конкурирующий с долго действующими на рынке государственными предприятиями. «Школа социального предпринимательства» стартовала в автономном округе еще 5 лет назад. Сегодня идет уже седьмой набор участников в школу и число желающих учиться, только растет, что подтверждает эффективность и успешность проекта.
Как отметила заместитель директора департамента экономического развития Югры Лариса Шанаурина, опыт школы тиражируется на другие субъекты страны.
- Курс рассчитан на все категории граждан, на тех, кто хочет делать нашу жизнь качественнее. Когда мы создали комплексную систему развития социального бизнеса, то остановились на основных постулатах. Это имущественная, налоговая и финансовая поддержка (гранты, субсидии, госказаказ). А основой основ стало образование. И статистика показывает, что порядка 80% выпускников «Школы социального предпринимательства» реализуют успешные проекты. Это говорит о том, что мы идем в правильном направлении. Также важна оценка населения – за три года количество благополучателей у нас увеличилось в 7,5 раз (до 97 тысяч человек). Это говорит о том, что на рынке действуют грамотные социальные предприниматели, - подчеркнула Лариса Шанаурина.
О там, какие в округе условия для развития малого и среднего бизнеса сообщила начальник управления экономики, анализа и прогнозирования департамента образования и молодежной политики Югры Лилия Лем Сен-Чер:
- Конечно, определенные требования, например, в сфере образования, есть. Но они сегодня минимизированы. Лицензию получить несложно. У нас в разы выросло количество предпринимателей, которые открывают негосударственные детские сады. На 1 января 2016 года имели лицензию и работали в сфере дополнительного образования всего 11 учреждений. На 1 октября 2018 года их уже 82. И предприниматели, которые уже работают, подтверждают, что даже сама нормативная база, система, которую мы создали, прозрачная и доступная, она создает равные условия для всех – как для государственных, так и для негосударственных поставщиков.
Начальник управления социальной защиты населения по Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району департамента социального развития Югры Елена Белкова в свою очередь подчеркнула, что органы власти открыты в любое время, а контакты сотрудников есть в открытом доступе.
- Нашим департаментом также проделана большая работа. Подготовлены документы, где объясняется, с чего начинать, как стоит действовать. Эти методические рекомендации позволяют понять, что такое социальная услуга и готов ли ты с ней работать, перед тем как зайти на рынок. Разработан перечень социальных услуг, где указаны стандарты, стоимость, - перечислила Елена Белкова.
Об особенностях обучения рассказала бизнес-тренер «Школы социального предпринимательства» Людмила Терехова. К слову, она сама уже около месяца является поставщиком социальных услуг.
- Благодаря этому опыту, я могу фактически за руку провести и показать, как стать поставщиком, - улыбаясь, обратилась она к пришедшим на встречу людям. – Сейчас уже прочувствовала это на себе. У меня в пуле более 50 человек, которые оказывают услуги сиделки. Так что, если возникнут вопросы, будем рады вам помочь. Основной упор я делаю на очень серьезное качество предоставляемых услуг и собираюсь конкурировать с государственными учреждениями в направлении ежеминутной, круглосуточной работы.
По ее словам, для людей, стоящих на распутье «стать, или не стать участников Школы», главное определить, что для них главное:
- Я не зарабатываю деньги, это мое жизненное кредо. Но любой бизнес должен быть устойчивым, создавать капитализацию. Поэтому даже социальное предприятие можно сделать прибыльным. И не надо этого стесняться. Чем бы вы ни занимались, вы можете получать доход – вот этому я могу вас научить. За три месяца вы получите знания, которые я зарабатывала 25 лет.
Своим личным опытом поделился индивидуальный предприниматель Алексей Сургутсков, прошедший курс обучения.
- Когда я присоединился к школе у меня уже был действующий бизнес. Формат, в котором мы работали, удивил. Ранее я уже участвовал в обучающих семинарах, когда эксперт рассказывал, как у него все хорошо и говорил: ребята, начинайте. На этом все, в принципе, и заканчивалось. В «Школе социального предпринимательства» нас всех сразу обязали придумать какой-нибудь проект. Мы его разрабатывали, вели, чтобы в конечном итоге воплотить. Кто-то на этом этапе отпал. Видимо, некоторые хотели, чтобы им рассказали, как работать, а тут пришлось самим придумывать. Мы описали тот проект, который уже реализовывали на тот момент (он касался инклюзивного образования). Сейчас, после обучения, мы продолжаем работать в этом направлении. Курс помог в плане структурирования и понимания тех процессов, которые связаны конкретно с нашим проектом.
Сергей Дмитриев только закончил курс обучения, но уже успел оценить его преимущества:
- Когда я присутствовал на такой же встрече, где рассказывали о Школе, я думал: «Что они могут мне дать? За спиной 10 лет банковской работы. Да мне море по колено!» Но когда все-таки записался и пришел на занятия, то увидел, что это не стандартная лекция. Рассказывают на примерах, конкретных практиках. «Воды» нет в принципе. Причем, ты работаешь над своим проектом, получая в итоге фактически готовый бизнес-план. После обучения и посетил три банка и специально проверил, можно ли получить под него кредит. Можно. Так что если вы все правильно сделали, то остается только взять проект и воплотить его в жизнь.
Лилия Пошивайлова также прошла когда-то «Школу социального предпринимательства».
- Подобное образование очень важно. В свое время я выходила в нечто неизведанное для меня, плюс долгое время была в декретах. Хотя и пыталась себя развивать, сидя дома, но понимала, что нужно учиться. У меня были какие-то мысли, что нужно делать, но не хватало смелости. Размышляла, какое у нас сегодня образование в стране, что ему могу дать я. Спросила у ребенка, чего ему не хватает, вспомнила, в чем сама нуждалась. В итоге пришла идея создать образовательный центр. Тогда и услышала о Школе, пошла, записалась, - рассказала она свою историю.
Образовательный курс дал Лилии базовые знания, позволившие избежать многих ошибок, когда она создавала свой бизнес. После Школы она продолжала самообучение и занимается им и сейчас.
- Еще я поняла очень важную вещь. Бизнес – это не самозанятость. Если, в определенный момент ты чего-то достиг, но не можешь позволить себе выходной, то ты еще далек от стадии успеха, - добавила Лилия Пошивайлова. – Поэтому я начала интересоваться вопросами управления персоналом, делегирования.
Сейчас ее центр устойчиво работает и занимается тремя направлениями: репетиторством в рамках школьной программы, дополнительным образованием и профориентацией. А в прошлом году он стал обладателем президентского гранта.
- Без знаний никуда. Статистика показывает, что стать предпринимателем нетрудно. Сложно выжить, развиваться и зарабатывать репутацию, - подчеркнула Лилия Пошивайлова.
В завершение встречи организаторы напомнили, что заявку для участия в VII Школе социального предпринимательства жители округа могут подать с 3 сентября по 23 декабря 2018 года на сайте sb-ugra.ru или по телефону 8 (3467) 333-896. Обучение начнется с 9 февраля 2019 года в нескольких городах Югры и продлится четыре месяца. Для слушателей, живущих на отдаленных территориях региона, будет организован дистанционный курс.
Проект реализуется Фондом поддержки предпринимательства Югры совместно с фондом «Наше будущее» в соответствии с окружной программой «Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности».
Опубликованных комментариев пока нет.