1 ноября в России заработала система бездокументационного подтверждения статуса участника СВО. Получить электронную справку может любой участник СВО, а также члены его семьи. Как рассказал директор Многофункционального центра Югры Юрий Угорелов, такие справки стали доступны на портале «Госуслуги» и в любом МФЦ.
«Ранее получение подтверждающего документа требовало непосредственного обращения в воинскую часть. С 1 ноября граждане смогут запрашивать справку через удобные и привычные каналы: единый портал госуслуг и в МФЦ. Предоставление справок организовано как в окнах приема, так и в Секторе пользовательского сопровождения путем организации консультационной поддержки при подаче заявления на ЕПГУ», — отметил Юрий Угорелов.
Также граждане смогут обратиться в Военно-социальный центр Минобороны России, военные комиссариаты или воинские части.
По словам Юрия Угорелова заявление на получение справки рассматривается в течение четырех рабочих дней. В сложных случаях, например, при пропаже без вести или частых переводах военнослужащего между подразделениями, рассмотрение может занять до 30 дней. За это время специальная группа Военно-социального центра Минобороны России проведет дополнительные проверки и выдаст справку.
Запрашивать справку могут не только сами военнослужащие; добровольцы; заключившие контракт с организациями, содействующими выполнению задач СВО по линии Минобороны; мобилизованные, но и их ближайшие родственники. Это супруги; дети, достигшие 14 лет с паспортом; родитель несовершеннолетнего ребенка участника СВО, действующий как законный представитель; родители.
«При этом, необходимо учитывать, что на данный момент в МФЦ справка выдается в отношении действующих участников СВО, в остальных случаях обращаться необходимо в военный комиссариат, либо военные части», — пояснил Юрий Угорелов.
Для того, чтобы получить электронную справку, подтверждающую статус участника СВО, необходим минимальный комплект документов: паспорт (оригинал); реквизиты документа удостоверяющего личность (паспорта) участника СВО, СНИЛС участника (реквизиты) при наличии; документы, подтверждающие родство; документы, подтверждающие опеку, попечительство, нахождение на иждивении.
Справка действительна в течении 30 календарных дней с момента ее получения. Участник СВО или родственники смогут предоставлять данный документ для оформления всех мер социальной поддержки федерального и регионального уровня.
«В Югре реализован комплекс мер поддержки бойцов специальной военной операции, который охватывает практически все сферы жизни населения. Это различные выплаты, налоговые льготы, преференции в области образования и воспитания детей, медицинские услуги, средства реабилитации, обеспечение жильем, социальное сопровождение. Мы работаем в тесной взаимосвязи с Фондом «Защитники Отечества», после получения справки за предоставлением услуг можно обратиться в МФЦ по принципу одного окна, либо непосредственно в Фонд», — пояснил Юрий Угорелов.
Записаться на прием в офисы МФЦ Югры можно через официальный сайт, посредством чат-бота МФЦ Югры в Telegram, позвонив по короткому номеру 122 (доб.4) или лично обратиться в офис.
Ранее мы сообщали о том, что в Югре участники специальной военной операции и их семьи могут воспользоваться широким спектром мер поддержки. Среди них — освобождение от уплаты транспортного налога.
Опубликованных комментариев пока нет.