Последние новости

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

17:56

Югорчане могут отправиться на молодежный форум «УТРО»

17:30

Владимир Путин наградил погибшего военкора «Известий» орденом Мужества

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

16:48

Товарооборот между Югрой и Китаем за три года составил 18,2 миллиарда долларов США

16:07

В Югре стартовал эколого-просветительский проект "Спасти и сохранить"

15:51

Депутат Алексей Кучин оценил достижения Андрея Филатова на посту главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

Югорские эксперты обсудили социальную рекламу в ХМАО

Дискуссия прошла в преддверии VIII окружного форума социальной рекламы на платформе «Экспертного клуба».

Само мероприятие состоится 17 мая в Сургутской филармонии. И судя по анонсу, обещает быть масштабным. Его проводит АНО «Студия социальной рекламы и культурных проектов» совместно с агентством «Астра Медиа» при поддержке департамента общественных связей Югры и администрации города Сургута в рамках гранта губернатора Югры.

Программа форума включает в себя презентации экспертов и гостей мероприятия, круглый стол, уникальные мастер-классы от ведущих отечественных специалистов социальной рекламы.

Югорские эксперты обсудили актуальность социальной рекламы, ее востребованность сегодня, формат и то, как вовлечь в создание жителей региона.

Реклама, и социальная реклама, в частности, как бы она нас всех не раздражала сегодня, безусловно, нужна и важна. Другое дело – как ее подать, сделать креативной, ненавязчиво магнетизирующей, актуальной и по-хорошему, цепляющей. Ведь она словно прожектор, высвечивает проблемы всех сфер жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной. Их много. Это безработица, бедность, терроризм, плохая экология и далее по списку. И хорошая соцреклама, интересная, необычная по подаче справляется с этой задачей, отмечает заместитель главного редактора, журналист Михаил Осипов.

«Но, нужно понимать, что любая реклама, и реклама вообще вызывает у людей отторжение, а уж тем более плохая, - продолжает эксперт. - Когда-то в нашем городе на одной из стен школы расположился плакат: «А оленей немерено!» Не знаю, сыграла ли эта реклама свою роль в брендировании округа … Но! Учеников этой школы их сверстники из других образовательных учреждений стали называть «оленями». Больше, конечно в шутку, без негативной окраски.   Но вряд ли этого эффекта хотели достичь ее создатели. Не продумано было ни место ее размещения, ни сам контент».

Участники дискуссии однозначно признают, что форум социальной рекламы необходим, как в методическом плане, так и в творческом, организационном. Но к формированию рекламной политики следует привлечь и общественность муниципалитетов, а в идеале сформировать   специальный общественный совет по соцрекламе, где бы жители города вместе с авторами, художниками, режиссерами, операторами, журналистами и полиграфистами обсуждали тематику и способы ее подачи. Форум – как пример такого взаимодейтсвия.

«Хотелось бы увидеть видеоролики от представителей не только властей, но и бизнеса, простых граждан-родителей детей, выпускающихся в этом году или от строителей. Ведь лучшее решение общей проблемы - это совместное решение…» - высказала свое пожелание аспирант Института государства и права СурГУ, член РФО, специалист по государственному и муниципальному управлению Лилия Варыгина.

Сегодня социальная реклама представляет собой мощный инструмент, который реально воздействует на образ мышления и поведение всего общества. Собственно, в этом и состоит ее главная задача. Она затрагивает темы, которые заставляют людей всерьез задуматься о таких аспектах нашей жизни как безопасность, здоровье, воспитание детей, отношениях с родителями, о защите окружающей среды, о том, кто мы есть на этой земле и в чем наше предназначение, о роли каждого человека, как личности, в обществе. Главная беда современной социальной рекламы, в том, что ее подача зачастую сводится к плакатности и к плоским, малосодержательным слоганам.

Директор   АНО "Центр "Югра-социум" Илья Верховский приводит несколько таких примеров.

«Слава нефтяникам!». Слава. Я думаю,    наше население и так искренне уважают первопроходцев. Какие чувства вызывает этот плакат? Не знаю. Просто констатация факта.

«Югра – территория спорта (здоровья, туризма и т.д.)». Конечно, территория. И вряд ли мы удивим искренних любителей биатлона и шахмат, приезжающих в Ханты-Мансийск на очередные международные соревнования этим плакатом» - отмечает Верховский.

Действительно, социальная реклама, преподносимая обществу неумело, а точнее формально, становится навязчивой и раздражающей. Она как правило воспринимается крайне негативно и не находит никакого отклика. Участники обращают внимание на тот факт, что форум социальной рекламы необходим еще и потому, что на их взгляд, социальная реклама в нашем округе все еще остается в зачаточном состоянии.

«Плакат с надписью «Скажи наркотикам нет» или «Не спеши, тебя ждут дома» наверно уже не актуален и не выполняет своей функции. По этой причине надо встречаться, учиться, обмениваться опытом и находить новые форматы социальной рекламы», - уверен директор АНО "Центр правовой поддержки " Югорский СоветникЪ" Алексей Редькин.

Впрочем, не все так уж и плохо, возражает оппоненту Илья Верховский. Есть в Югре и удачные примеры нестандартного, творческого подхода к подаче социальной рекламы в столице округа.

«Муксун – царь–рыба» - плакат, висящий напротив Аллеи «Огонь спортивной славы Югры». Вот неабсурдный и нестандартный пример социальной рекламы, имеющий отношение к брэнду региона. Каждый, кто увидит - обязательно как-то среагирует: улыбнётся, удивится, обрадуется, задумается. Но по-доброму. Есть в Югре огромный задел на будущее для формирования социальной, а точнее - социально-патриотической рекламы - не констатирующей очевидные факты, а задевающей душу человека, заставляющей его переживать и сопереживать. И гордиться. Югрой. Своей Родиной», - подытоживает дискуссию эксперт.

 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

17:56

Югорчане могут отправиться на молодежный форум «УТРО»

17:30

Владимир Путин наградил погибшего военкора «Известий» орденом Мужества

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

16:48

Товарооборот между Югрой и Китаем за три года составил 18,2 миллиарда долларов США

16:07

В Югре стартовал эколого-просветительский проект "Спасти и сохранить"

15:51

Депутат Алексей Кучин оценил достижения Андрея Филатова на посту главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости