×
Экономика
0

Югорских предпринимателей научат торговать через интернет

В Югре будут поддерживать предпринимателей, готовых продавать свою продукцию через интернет. Им помогут с обучением и выходом к потребителям.

Мастер-классы по интернет-торговле
– Сейчас идут переговоры с наиболее популярными российскими интернет-магазинами, такими как «Яндекс.Маркет» и Wildberries. Менеджеры этих компаний проведут мастер-классы по организации интернет-торговли, дадут практические рекомендации, как правильно организовать работу собственного магазина, – рассказал заместитель директора департамента экономического развития Югры Роман Колупаев.
Также бизнесу помогут найти потребителя.
– Сейчас мы помогаем организовать продажи в социальных сетях, вывести товары на более крупные торговые площадки – как Wildberries, например. Такая потребность у югорских предпринимателей есть, мы ее видим и знаем и поэтому ведем переговоры с крупными сетевыми магазинами, просим их помочь, – добавил он.
Пионеры электронной торговли
Отметим, что в регионе действует интернет-магазин «Сделано в Югре», где можно приобрести товары производителей-экспортеров. Кроме того, прорабатывают создание собственной торговой площадки. При этом в округе уже есть бизнес, которому удалось организовать продажу своих товаров за рубеж.
Так, недавно на Amazon (это крупнейшая американская компания на рынке платформ электронной коммерции) появилась косметика нижневартовской фирмы «Берегиня» и ножи ручной работы «Манси Эра» мастера из Ханты-Мансийска. Тестовая партия была небольшая – всего 50 единиц косметических средств и не более десятка ножей. Все раскупили за считаные дни.
– Сейчас мы отправили вторую, более крупную партию товара и надеемся, что успех повторится. По возможности будем выводить другую продукцию югорских производителей, – поделилась планами руководитель Центра поддержки экспорта Югры Ирина Гайченцева (при поддержке этого фонда наши компании выходят на международные электронные площадки).
Помимо Amazon, югорские товары покоряют такие площадки, как Epinduo и Alibaba. Планируется выход на Ebay. Предпринимателям интересно продавать свои товары в Китае, так как там потенциально высокий спрос.
– От нас, по сути, требуется самый минимум – изготовление косметики. Все остальное, вплоть до доставки, будут выполнять подрядные организации. Пока мы пробуем минимальными партиями доставить туда мыло и натуральные масла. Посмотрим, как все будет развиваться, – рассказала директор производителя косметики «Берегиня» Светлана Колисниченко.
В прошлом году пять югорских компаний («Санта-Мария», «Центр-Сибирь», «Регион-К», «ЛПК «Хольц» и «МС-Аутсорсинг») разместили свои товары на российско-турецкой онлайн-платформе ExTrady. На торговой площадке была представлена продукция из меда, рыбы, дикоросов (грибы, ягоды, кедровый орех и его производные), а также пиломатериалы – все они продвигаются под товарным знаком «Сделано в Югре!»

Первый крупный успех
Благодаря подобной работе в апреле текущего года состоялась первая поставка в Сербию рыбных консервов нижневартовского рыбоконсервного комбината «Санта-Мария», одного из самых динамично развивающихся перерабатывающих предприятий округа. Поставка совпала с разгаром кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции. В связи с этим была отгружена расширенная партия консервов объемом 58 тысяч банок по запросу сербской компании – из-за дефицита на продуктовом рынке Сербии. В настоящее время в более чем в 50 сербских магазинах появился «Завтрак туриста», знакомый еще со времен советско-югославских дружеских отношений.
– Диалог о поставке рыбных консервов был начат с сербской компанией именно в результате размещения продукции нижневартовского рыбоконсервного комбината «Санта-Мария» на электронной торговой площадке Alibaba.com. Затем состоялась поставка образцов продукции в Сербию. Для нашей команды этот кейс является одним из самых успешных проектов по выводу югорской продукции на европейский рынок, – сообщила Ирина Гайченцева.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии