Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

За буйки и обратно

В Югре
13 февраля 2019 11:00

Стоимость проезда в автобусах Сургута вернут к 25 рублям

Фото: Рамиль Нуриев

Нерегулируемые вернуть в стан регулируемых. Чиновники сургутской администрации совместно с депутатами местной думы нашли способ выровнять стоимость проезда в городских автобусах. Велосипед решили не изобретать, обратившись к практике субсидирования тех маршрутов, которые на короткое время были отпущены в свободное нерегулируемое плавание. С 1 апреля часть расходов перевозчиков на обслуживание пассажиров в Сургуте вновь покроют за счет вливаний из городской казны. Таким образом стоимость проезда через полтора месяца в городе планируют вернуть к привычным 25 рублям, вместо 35 и даже 40.

Итог нерегулируемого заплыва перевозчиков за буйки, ранее установленные на пути следования перевозчиков Региональной службой по тарифам, сургутяне восприняли крайне резко. Стоимость проезда на отдельных маршрутах выросла в два раза, ударив по карманам, прежде всего, социально незащищенных слоев населения. Волны возмущения, вызванные данным фактом, сначала пронеслись в социальных сетях, а позднее вылились во вполне реальные акции протеста. Митингующие даже в сорокаградусный мороз выходили на улицы и требовали вернуть стоимость проезда обратно к 25 рублям.
— Перевод регулируемых тарифов к нерегулируемым получил отрицательный резонанс среди населения. Поэтому мы ставим перед собой задачу исправить данную ситуацию в пользу именно населения Сургута, для того чтобы обеспечить транспортную доступность для всех людей и по тем ценам, которые были установлены ранее, до изменений, — комментирует директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Роман Богач.
Механизмов, чтобы решить эту самую задачу в оперативном порядке здесь и сейчас, у городских властей не так много, а точнее он всего один — вернуться к практике субсидирования пассажирских перевозок. Другими словами, покрывать часть расходов перевозчиков из бюджета города. Именно с таким предложением чиновники вышли к депутатам городской думы. Взвесив все «за» и «против», народные избранники после продолжительных дебатов согласились с приведенными аргументами, согласовав выделение части сэкономленных в казне города средств.
Пока речь идет о 75 млн рублей. Денег хватит на то, чтобы удержать стоимость проезда в автобусах на 13 нерегулируемых маршрутах на уровне 25 рублей, но только на короткий промежуток времени — с 1 апреля до 31 июля текущего года. Дальше средств города понадобится еще больше.
— Тема пассажирских перевозок не сегодняшняя и даже не вчерашняя. Она в Сургуте исторически сложилась. Полномочия по их организации  закреплены за муниципалитетом федеральным законом и уставом нашего города. Соответственно, мы не имеем никаких правовых оснований говорить, что мы убираем пассажирские перевозки из бюджета. Это наши полномочия и обязанность. Соответственно, возникает второй вопрос: как организовать их так, чтобы расходы на это направление для бюджета города были оптимальными, — рассуждает председатель думы Сургута Надежда Красноярова.
Для решения этой задачи есть несколько вариантов. Первый — проработка вопроса ценообразования в тесном контакте с Региональной службой по тарифам (РСТ). Перевозчики на протяжении длительного периода времени жаловались и продолжают пенять на необоснованное, по их мнению, сдерживание РСТ стоимости проезда в общественном транспорте. При постоянно растущих издержках, цена билета ежегодно увеличивалась всего на 50 копеек, что явно не соответствовало действительности и не давало возможности развиваться игрокам рынка пассажирских перевозок. Второй вектор — работа с профильными структурами окружной власти.
— В этом направлении мы надеемся на партнерские отношения как в части переговоров с РСТ, так и при распределении бюджета округа по территориям. У Сургута самый большой объем перевозок в регионе, и он наиболее финансово емкий. Это тоже нужно учитывать, — продолжает Надежда Красноярова.

150 млн бюджетных рублей необходимо дополнительно, чтобы с 1 августа и до конца года стоимость билетов в автобусах города оставалась на уровне 25 рублей

Третье направление лежит уже в плоскости муниципалитета. Городским властям предстоит детально проанализировать и пересмотреть подходы к организации пассажирских перевозок. К этому вопросу и чиновники, и депутаты настроены подойти комплексно — изучить пассажиропоток, затраты перевозчиков и расходы из бюджета Сургута, обоснованность стоимости проезда в общественном транспорте.
— Уже сейчас в администрации создана специальная комиссия, которая занимается всесторонней проработкой вопросов, связанных с пассажирскими перевозками. Данная работа ведется на базе нашего предприятия «СПОПАТ». Она близится к своему завершению, и надеемся, что уже в скором времени мы получим общую картину, на которой будут отражены все нюансы работы городского общественного транспорта, — отмечает глава Сургута Вадим Шувалов.
Завершить комплексную работу по изучению системы пассажирских перевозок и выдвинуть конкретные предложения по улучшению их организации чиновники и депутаты планируют до конца апреля. До этого времени две ветви власти должны также определиться с льготами на проезд в общественном транспорте и их получателями.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости