Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости

За кем пришла дорога?

Музей транспортных строителей отметил 20-летие

Фото: Карина Никора

Историю транспортного освоения города и региона в 1990-е годы начали восстанавливать в обычной средней школе №11 в поселке Юность. Нескольким энтузиастам тогда удалось зажечь этой идеей коллектив педагогов и учащихся, ветеранов и работников отрасли.

— Зимний вечер, сижу в кабинете, — вспоминает директор школы с 1997 по 2015 годы Надежда Щербинина. — Входит красивая яркая женщина, здоровается, представляется: «Меня зовут Шагиева Анита Анатольевна, живу в этом поселке, очень переживаю за нашу школу и пришла к вам с конкретным предложением». — Спрашиваю: «Вы учитель?» —  «Нет, — говорит, — работник культуры». — «И какое у вас предложение?» — интересуюсь. — «Я предлагаю создать музей в нашей школе».
Очень интересное предложение. Но музей истории школы есть в каждой школе, особо никого не удивим. Я высказала эти свои мысли. «А я предлагаю создать музей транспортных строителей. Потому что микрорайон, в котором мы живем, с очень славной историей. А вы знаете, что здесь был даже Борис Полевой? Это место комсомольской стройки!» — «Анита Анатольевна, — говорю, — вы меня очень заинтересовали, и я бы с удовольствием начала с вами работать, но на дворе декабрь, ставок нет, есть только полставки технички, пойдете?» — «А пойду!».

Один такой

Так началась совместная работа двух энтузиастов. На старте было только холодное помещение с перемерзшими трубами на втором этаже школы — то самое, где и по сей день располагается музей.
— Ничего нет, где брать материалы? Мы пошли по предприятиям: СПМ-330, МП «Тепловик», СМП-584, Мостострой... — продолжает Надежда Щербинина. — Экспонаты мы собирали очень интересно. Заходили в кабинет и «ой, какая красивая вещь, можно мы ее к себе в музей заберем?». Очень настороженно к нам сперва относились. Наступила весна, экспонаты собрались. А складывать их было некуда. Опять пошли по предприятиям: нам нужны стенды и витрины. На нас все смотрят — какие стенды, какие витрины? Нарисовали от руки на бумажке. Партнеры отозвались. Так и начали работать. Музей увлек весь коллектив. Мы получили несколько серьезных грантов — губернатора, главы города — по музейно-педагогической технологии.
В итоге школьный музей транспортных строителей стал единственным в своем роде в масштабах страны. И остается таким по сегодняшний день, несмотря на то, что нет уже официально 11-й школы — она преобразована в 15-ю, а создатели музея теперь посещают его на правах гостей.
 — История транспортного освоения останется яркой страницей в истории нашего города и всей страны. Первостроители приехали сюда с одним чемоданом по комсомольской путевке и построили красивые дороги, добротные мосты и железную дорогу Тюмень – Тобольск – Нижневартовск – Уренгой. Это под силу было только людям-легендам. А потому обращаюсь к молодым — не забудьте ни одной фамилии. Это музей не транспортного строительства, а музей транспортных строителей, — подчеркивает идейный вдохновитель создания школьного музея, ныне — руководитель музея Моста АО «ГК «Северавтодор» Анита Шагиева.
Для нынешнего коллектива школы и ее воспитанников музей все так же является центром притяжения. Примечательно, что продолжают пополняться важными предметами и без того богатые музейные фонды. Ветераны транспортного строительства передают сюда на хранение свои документы, медали, редкие фотографии, книги, предметы быта первопроходцев.

О людях и для людей

— Музей — это не просто экспонаты, это переплетенные судьбы. Музей в школе — это очень важное место, потому что в нем хранится память очень многих поколений, и чем старше становимся, чем дальше мы от тех событий, тем дороже они для нас, — убеждена директор школы №15 Вита Сердюченко.
Руководитель образовательной организации заверила ветеранов транспортного строительства и основателей музея, что начатое ими дело будет продолжено.
— Я помню, как накануне нашего 20-летия, когда мы готовили стенды, Анита Анатольевна пришла и говорит: «Мы музей делаем, эти бы стенды туда». Пришлось отдать, — поделился воспоминаниями гендиректор АО «СМП-584», лауреат премии имени Д. И. Коротчаева, Почетный транспортный строитель Виктор Ясинчук. — Она ведь не успокоилась. Увидела знамя  победителям соцсоревнований. И что вы думаете? Выпросила! А потом потихоньку и фотографии передали. Музей очень многое сделал для нашего воссоединения, для нашего общения. И хотелось бы отметить, что свой юбилей музей транспортных строителей отмечает в преддверии 110-летия Дмитрия Ивановича Коротчаева.
Личности легендарного транспортного строителя Коротчаева в музее все эти годы отведено особое место — он с 1960-х возглавлял управление транспортного строительства «Тюменьстройпуть» и руководил строительством железной дороги от Тюмени до Нового Уренгоя. Именем Дмитрия Коротчаева названа одна из улиц Сургута. Сегодня основатели музея напутствуют своих последователей и жителей микрорайона увековечить имя другого выдающегося транспортного строителя — Олега Михайловича Шапошника. Под его руководством в городе был возведен ряд важных объектов, среди которых речпорт, аэропорт и сам поселок Юность.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

22:40

Строительство названо самой затратной сферой россиян по итогам прошлого года

22:13

В Карачаево-Черкесии накажут убийц двух полицейских

22:05

Жестокие кадры: укронацисты атаковали дроном машину с женщинами

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

20:38

В Сургуте хирурги сделали пластику почки трехмесячному ребенку

20:36

25 тысяч обращений поступило в региональный филиал фонда «Защитники Отечества» с момента образо...

20:31

Губернатор Югры предложила женщинам мира воспитывать детей в любви к людям независимо от их нац...

23 апреля

В Ханты-Мансийске в пятый раз проходит Всероссийский форум национального единства

20:29

В Югре на Всероссийском совещании по реализации в субъектах РФ государственной национальной пол...

20:19

Сотрудники полиции в Югре за взятку прикрывали незаконного мигранта

19:37

10 тысяч рублей получили ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в Югре

22 апреля

В Югре открылась XXI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить»

19:04

В Югре стартовал приём заявок на курс начинающего предпринимателя

18:56

«Золото» всероссийских соревнований по боксу завоевал студент СурГУ

18:37

Депутат Думы Югры Ольга Леснова оценила деятельность главы Сургута

22 апреля

Глава Сургута Андрей Филатов объявил о досрочной отставке

Читать все новости