Выбран регион
×
0

За партой, но в белых халатах

Педиатрия, кардиология, стоматология, акушерство и гинекология, а еще ветеринария, экология и даже медицинский бизнес. Каких только специалистов, связавших жизнь с медициной, в своих стенах ни взращивала сургутская школа №10. Совсем недавно об учебном заведении стали говорить как о настоящем центре воспитания будущих врачей. Что и говорить, набор в 10 класс на химико-биологический профиль  в этом году был настолько оживленным, что на одно место претендовали четыре человека. Как одной сургутской школе удается повышать интерес к профессии врача и почему все выпускники образовательной организации с успехом поступают в профильные вузы?


Море возможностей
Вообще же в школе №10 со старшеклассниками занимаются по трем профилям – математическому, химико-биологическому  и гуманитарному. К 10 классу остаются два, по которым обучают будущих инженеров-математиков и медиков. Уже к этому времени учащиеся могут точно определиться с будущей профессией и понять, на каком направлении они хотят сделать акцент в последние два года перед выпуском.
- В этом году на одно место в химико-биологический класс претендовали четверо детей. После девятого класса к нам пришли учащиеся из разных школ. Многие из них целенаправленно подали документы именно на химико-биологический профиль, поскольку хотят подготовиться к поступлению в вуз и успешной сдаче экзамена, - рассказывает замдиректора школы №10 по учебно-воспитательной работе Александра Дьяченко.
Педагоги отмечают – прежде, чем ребенок выберет понравившийся ему профиль, ему предоставят множество возможностей для того, чтобы увидеть профессии с разных сторон.
- Наши дети ходят на экскурсии в Центр симуляционного обучения медицинского института Сургутского государственного университета, посещают Музей сердца на базе окружного кардиологического диспансера, встречаются с врачами города различных направлений. К примеру, недавно в гостях у школьников была главный врач Сургутского перинатального центра Лариса Белоцерковцева. Беседа получилась живой и мотивирующей, поскольку Лариса Дмитриевна говорила о важности изучения не только химии и биологии, но и других дисциплин, ведь через несколько десятилетий профессии могут существенно видоизмениться, и, чтобы быть успешным в своей сфере, необходимо знать не только все о своем профиле, но еще английский язык, основы предпринимательства, менеджмент, экономику и другие науки, - говорит Александра Дьяченко.

Медицина – понятие многогранное
Такого комплексного подхода в школе №10 придерживаются и сами педагоги. Они стараются не ограничивать детей только профильными предметами, а как раз наоборот – давать им возможность развиваться в разных плоскостях. Так, к примеру, при школе функционирует центр дополнительного образования по работе с одаренными детьми, посещать который могут все без исключения сургутские школьники. Здесь детей готовят к олимпиадам по разным предметам, помогают в исследованиях и стараются ответить на разные вопросы. Учитель биологии школы №10 Мария Банникова рассказывает, как шесть лет ее воспитанник Денис Крупенин работал над созданием прибора по утилизации пластиковых бутылок.
- В прошлом учебном году он представил проект на городской и окружной конференциях исследовательских работ «Шаг в будущее», а затем ездил на всероссийскую конференцию. Пока Денис не определился с профилем будущей профессии, но, вполне возможно, что он может заняться бизнесом, - он всерьез думает о создании в Сургуте мусороперерабатывающего завода. Вообще же химико-биологический профиль предполагает не только медицину в качестве выбора будущей 
специальности. Это может быть и биология, и экология, и медицинская инженерия, к примеру. И мы стараемся показать нашим воспитанникам разные направления, - объясняет Мария Банникова.

Почти абсолютным большинством
Девятиклассник Олег Колегов уже знает, кем станет в будущем. Юноша выбрал экологию и уверен, что с такой подготовкой 
он сможет поступить не то что в федеральный – иностранный вуз.
- Я хочу получить образование и заниматься наукой. В школе мне дали все возможности, чтобы изучать английский, заниматься биологией и химией, исследованиями. В этом году я посетил естественно-научную школу «Квинтэссенция» при Тюменском государственном университете. Таких возможностей у нас немало, и нас учат ими пользоваться, - рассказывает Олег Колегов.
Об эффективности обучения на медицинском профиле и результатах работы с детьми говорят сами за себя результаты государственной итоговой аттестации и, как следствие, показатель поступления выпускников в специализированные вузы. В прошлом учебном году все ученики химико-биологического профиля сдавали химию и биологию, средний балл профильного ЕГЭ по химии составил 75, что в переводе на традиционные отметки – «отлично», по биологии – 68 баллов, а это – «хорошо». К слову, 90% выпускников медкласса поступили на бюджетные места в вузы Омска, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Югры. Кстати, в Сургуте остались 45% из них. В школе действует соглашение с Сургутским госуниверситетом, в рамках которого выпускники могут воспользоваться возможностью поступить в медицинский институт по программе целевого набора. Чем, впрочем, ученики активно пользуются.
Фотографии сюжета / 1 фото

Теги статьи: #Школа №10


Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$