×
Культура
0

За сценой

Каждый спектакль забирает частичку того, кто поучаствовал в его создании.


Мы рассказываем вам о новых театральных постановках и об интересных режиссерах, которые работают в наших театрах. Но за сценой огромное количество людей, которых мы не видим и о которых обычно не принято говорить.
А ведь без их участия не проходит ни один спектакль. Давайте нарушим традицию. Знакомьтесь: Алена Садова, художник по свету в театре юного зрителя. Ее работа заключается в том, чтобы спектакль воспринимался более эмоционально и красочно.
- Для этого нужно влиться в команду режиссера-постановщика, художника-постановщика и дополнить картинку световыми и цветовыми акцентами, - говорит  героиня.
Алена попала в театр в поисках работы да так  и осталась там. Вот уже 18 лет занимается световым оформлением спектаклей. Работа над новой постановкой начинается с изучения пьесы.
- После этого происходит обсуждение с художником и режиссером. Если есть какая-то конкретная идея и концепция, мы должны сначала прийти к общему решению. Например, в зависимости от того, какие цвета будут преобладать в костюмах и декорациях, зависит выбор цвета в световом оформлении. Затем идет распределение акцентов по приборам, правка с командой осветителей, запись команд на пульт, ну и уже после всего этого репетиции, - продолжает Алена.
В такой работе существуют свои сложности, по  большей части технические. Например, оборудование устаревает, а театр не всегда может быстро закупить новое. Или техника перегорит, сломается, она ведь более непредсказуема, чем человек.
Алена за всю свою карьеру поработала в двух театрах: Няганском и Нижневартовском ТЮЗе. За это время случалось множество интересных и казусных моментов. Она считает, что каждый спектакль забирает частичку того, кто поучаствовал в его создании.
Давайте попробуем представить, сколько таких частичек заложено в каждой постановке. Мы не расскажем вам обо всех, но о некоторых все же постараемся.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии