Сургутская компания «Арпикон» разработала облачную платформу, которая учитывает и планирует заявки на ремонт лифтов – «Арпикон. Онлайн». Также в дополнение к ней создали «Цифрового сотрудника» – мобильное приложение, позволяющее оперативно реагировать на жалобы о неисправности лифта. Программная разработка Азамата Куланбаева и Дениса Ягафарова была удостоена знака качества «Сделано в Югре!».
Не останавливаться на достигнутом
Сегодня в России насчитывается более 550 тысяч лифтов – речь идет именно о лифтовом оборудовании, без учета подъемников и эскалаторов. И лишь около 2,5 тысяч компаний обеспечивают техническое обслуживание. Изучив рынок, сургутские разработчики Азамат Куланбаев и Денис Ягафаров установили, что до 70 % лифтовых компаний неоправданно много полезного времени тратят на оформление заявок и отчетности.
– Мы увидели потребность лифтовых компаний в подобных решениях. Поэтому начали разработку платформы, удовлетворяющей потребности как крупного бизнеса, так и малого. Постепенно мы пришли к текущему положению дел и не собираемся останавливаться на достигнутом, – рассказал разработчик сервиса «Арпикон. Онлайн», технический директор Денис Ягафаров.
В 2019 году программисты образовали ООО «Арпикон» в качестве небольшой фирмы. С тех пор многое изменилось. Открывались новые отделы, расширялась география. Сегодня программный продукт сургутских разработчиков, аналогов которому в регионе нет, представлен в двадцати субъектах страны.
– Программа «Арпикон» – это быстрая автоматизированная система, которая дает возможность диспетчерам оперативно оформлять заявки в системе, управлять заявками по ремонту и обслуживанию лифтов. Система позволяет не только сократить время ремонта, отслеживать работоспособность лифта, выполнение плановых работ и ежемесячное обслуживание – она дает возможность объективно оценить бизнес компании в лифтовой индустрии. Это бизнес-аналитика данных, визуализация, графическое формирование отчетов в режиме реального времени с доступом 24/7, что позволяет руководству оперативно реагировать на те или иные ситуации, – пояснил генеральный директор ООО «Арпикон» Азамат Куланбаев.
Теперь с помощью этой разработки сотрудники лифтовых компаний, получив уведомление, оперативно отправляются для устранения поломки. Система позволяет сократить время ремонта, помогает отслеживать работоспособность лифта, выполнение плановых работ и ежемесячное обслуживание.
– Программа «Арпикон» очень удобна, она позволяет работать оперативно, в режиме онлайн. Мы создаем заявку, выбираем город, улицу, дом, лифт, назначаем исполнителя. Все! Заявка ушла к механику, который тут же ее принимает и выезжает на место. Не нужны долгие разговоры и пояснения по телефону, все происходит в считаные минуты. То же самое, если лифт застрял. В течение одной-двух минут механик выезжает на устранение поломки, потому что вся информация есть у него в телефоне, – рассказала оператор диспетчерского контроля лифтовой компании Инна Сыпочева.
Оперативность. Контроль. Качество
Одним из первых, кто оценил все преимущества облачной платформы, был ведущий поставщик подъемного оборудования на российском рынке – ООО «Импорт-Лифт». Компания выполняет полный комплекс услуг по проектированию, установке, ремонту и обслуживанию лифтов, траволаторов, эскалаторов и другого подъемного оборудования, в том числе производит замену лифтов в рамках программ, реализуемых фондом капитального ремонта. В 17 регионах страны работает 21 филиал компании.
Журналы учетов, бесконечные телефонные звонки, долгие разъяснения остались в прошлом: информация стекается к специалистам в режиме онлайн. Это позволяет сократить время с момента поступления вызова диспетчеру до ремонта лифта.
– В настоящее время в нашей базе данных хранится информация о четырех тысячах подъемных устройств по всей стране. В Югре на техническом обслуживании более 1 200 единиц. Это Сургут, Пыть-Ях, Нефтеюганск, Урай, Югорск, Нягань, то есть у нас везде созданы подразделения, участки, аварийная служба, диспетчерский контроль, который в краткосрочном режиме осуществляет мониторинг состояния лифтового оборудования, принимает заявки, в том числе руководит процессом по эвакуации застрявших пассажиров и по запуску лифтов. Отмечу, что благодаря программному продукту мы можем видеть всю картину работы лифтов по всей России, – рассказал заместитель директора по техническому обеспечению группы компаний «Импорт-Лифт» Игорь Маслов.
Опубликованных комментариев пока нет.