Последние новости

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости

Замглавы Сургута Владимир Шмидт: «Автовокзал в центре – это удобно»


Ответы на главные вопросы про инфраструктурный объект, строительство которого вызвало протест горожан.

Новость о строительстве долгожданного и действительно необходимого Сургуту автовокзала внезапно спровоцировала локальный общественный протест. Жители Западного района считают, что стройка усугубит и без того сложную транспортную ситуацию, Грибоедовская развязка окончательно встанет, а зеленая зона превратится в загазованный отстойник с маргиналами. Почему решили строить автовокзал именно здесь, есть ли альтернатива и другие самые больные вопросы мы обсудили с заместителем главы Сургута Владимиром Шмидтом.

— Владимир Эдуардович, почему для строительства автовокзала вами выбран именно этот участок рядом с загруженной Грибоедовской развязкой?

— Участок не выбран нами, а определен Генеральным планом города Сургута. Это основной градообразующий документ, по которому идет планировка и застройка территорий. Все, что сейчас возводится в Сургуте, внесено в генплан еще несколько лет назад. Последние изменения прошли публичные обсуждения и утверждены депутатами думы в 2015 году. Участок находится в соответствующей зоне «ИТ» — размещение объектов автомобильного транспорта. Это также было определено в генплане в 2015 году, и с тех пор никаких изменений в его назначении не происходило.

— Но тогда и не было микрорайона с его высотками и трафиком.

— В генплане был. Уже тогда территория 38-го микрорайона предназначалась под высотное жилищное строительство, и все, что там возводится сейчас, учтено документально с точки зрения градостроительства.

— «Предназначение» по генплану — единственная причина, почему автовокзал должен находиться именно там?


— Участок предназначен для строительства автовокзала не просто так. Он оптимален с точки зрения транспортных потоков и расположения от аэропорта города Сургута, железнодорожного вокзала, выездов в сторону Нефтеюганска и Нижневартовска. Да, сейчас Грибоедовская развязка загружена, но в перспективе сеть будет переустроена, что снизит трафик и разгрузит улицы.

— Какие именно меры планирует предпринять администрация города для разгрузки дорог и решения транспортных проблем в Западном районе?

— Причина пробок в Западном районе простая — скорость жилищного строительства существенно выше скорости развития инфраструктуры. И сейчас, строя новые дороги, мы решаем эту проблему. Во-первых, в этом году начали строить дорогу 5 «З» от улицы Крылова до Тюменского тракта. Она частично заберет поток выезжающих из Сургута автомобилей: жители Железнодорожного района смогут напрямую «уходить» на Тюменский тракт. Во-вторых, в этом году построена часть улицы Киртбая. Это первый этап комплексного проекта. В дальнейшем дорога 5 «З», идущая от ул. Крылова, сомкнется с ул. Киртбая. В следующем году начнем проектирование по этому объекту. В-третьих, мы заканчиваем проектирование дороги 4 «З» в сторону поселка Снежный. По сути, она станет вторым выездом из города и также разгрузит Грибоедовскую развязку. Сейчас проект проходит экспертизу, в следующем году планируем разыграть конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. В-четвертых, в следующем году начнем строить улицу Усольцева. Она позволит частично перенаправить поток из 40 и 42-го микрорайонов на Тюменский тракт. В-пятых, улица Билецкого вошла в список дорог для ремонта в 2020 году по нацпроекту «БКАД». Вместе с коллегами из департамента городского хозяйства планируем организацию удобных выездов из микрорайона, где это затруднено. Мы хотим выйти на опережающий темп развития дорожной сети, чтобы строительство новых микрорайонов не приводило к транспортным трудностям в существующих.

— Совпадают ли сроки окончания работ по строительству дорог с завершением строительства автовокзала?

— Окончание строительно-монтажных работ на улице 5 «З» на участке от ул. Крылова до Тюменского тракта — 2021 год. Улицу Усольцева завершим в 2022 году, окончание 4 «З» запланировано в 2023 году, соединение ул. Киртбая с 5 «З» — более дальняя перспектива, но к 2025 году закончим. Все эти действия позволят разгрузить Грибоедовскую развязку в перспективе трех-четырех лет, что совпадает со строительством автовокзала. Его появление, по нашей оценке, не только не усугубит ситуацию, но и разгрузит город.

— Жители вышли на защиту своего парка, чтобы обратить внимание властей на нехватку мест отдыха в 38-м микрорайоне. Строительство вокзала приведет к вырубке очередной зеленой зоны.

— Давайте не искажать факты. Зона, предназначенная под строительство вокзала, — это не парк, не сквер, и не зона отдыха. Кроме того, никакой полной вырубки там не планируется. Зеленые насаждения будут сохранены по максимуму, и это одно из наших условий инвестору. И как раз там благоустроим сквер, в котором могли бы ожидать транспорт пассажиры и гулять местные жители. Кроме того, разработана проектная документация для реновации парка в 38-м микрорайоне, и сейчас мы ищем возможность, чтобы включить его в план работ следующего года. Физическая реализация проекта «Крылов-парк» началась в 40-м микрорайоне. Жители через интернет-голосование сами определили эскизный проект. В парке появятся кофейня, арт-объекты, площадка для чтения, детский городок и спортивная воркаут-зона. В этом году началось обустройство водоотводных систем и черновой дорожно-тропиночной сети. В ближайшие годы мест для комфортного семейного отдыха в Западном районе не только не уменьшится, но станет больше.


— А нельзя просто взять и перенести автовокзал в другое место?

— Можно все, но вопрос, какой ценой. Перенос вокзала потребует внесения дополнительных корректировок в генплан, а это минимум год времени и миллион бюджетных рублей только на документацию. И совсем другие траты повлечет создание дополнительной транспортной инфраструктуры, которую нужно будет возводить с нуля. Я не говорю про то, что у нас есть инвестор, который готов вложить в строительство автовокзала более 200 миллионов, рассчитанных в соответствии с конкретными условиями, местом размещения, подведенными сетями и транспортным потоком.

Мы рассмотрели несколько альтернативных площадок, и все они требуют строительства дополнительных дорог. Один из вариантов — улица Аэрофлотская за существующими автосервисами. Там совершенно отсутствует автодорога, плюс потребуется дополнительная развязка. Минимальные расходы — полмиллиарда рублей.

Рассматривали участок в 50-м микрорайоне. И там полное отсутствие каких-либо сетей и транспортной инфраструктуры, есть еще один значительный минус: территория находится в лесопарковой зоне, что потребует градостроительного зонирования.

В свое время рассматривали речной порт для размещения автовокзала. Но в этом случае автобус будет проходить через весь город, и нагрузка, действительно, возрастет. Люди, которые будут ехать на этом автобусе, потратят значительное время на выезд. Кроме того, территория удалена от существующих транспортных узлов — аэропорта и железнодорожного вокзала.



— Так, может, рядом с ними и разместить?

— Авиасообщение требует значительной охранной зоны, поэтому его выносят за пределы города, железнодорожные вокзалы реже, но и у них есть определенные требования, связанные с безопасностью. Автовокзалы, с точки зрения логистики, размещают практически в центре города. И практика крупных городов это подтверждает. Это удобно. Человек, приехав на автовокзал, попадает в пересечение городских транспортных маршрутов и может быстро уехать в нужный ему пункт.

— Жили же без вокзала. Что сейчас не так?

— Хотя бы тот факт, что мы живем на Севере, и люди с детьми ждут транспорт на 40-градусном морозе, без возможности укрыться от ветра и осадков. Если мы хотим создать город удобный, комфортный, современный и безопасный, то перемены необходимы. Без них нет развития.

— Вокзал — место сбора маргиналов и асоциальных людей. Кто захочет иметь таких соседей?

— На мой взгляд, это представление, сформированное в середине 90-х годов и актуальное для того времени. Современные вокзалы — чистые, комфортные, безопасные. Автовокзал готов построить частный инвестор, а он заинтересован в максимальном пассажиропотоке. И если там будет сомнительный контингент, он первым понесет потери, что, конечно, не входит в его финансовые планы.

— Жители Западного района жалуются на нехватку социальных объектов. Вы курируете сферу строительства, какие планы у города в этом направлении?

— Откровенно сказать, мне было даже немного обидно слышать, что район забыт и заброшен. В 38-м микрорайоне закончено строительство детского сада-школы №1, на финальной стадии садик в 42-м микрорайоне. Начато строительство школы в 39-м микрорайоне по концессионному соглашению. Идут переговоры с инвестором о строительстве еще одной средней образовательной школы в 42-м микрорайоне на 1500 мест. Знаю, что прорабатывается возможность открытия еще одного технопарка «Кванториум». Администрация работает опережающими темпами, чтобы обеспечить запрос населения и в дорожной инфраструктуре, и в социальных объектах.


— Появилась информация, что в Западном районе планируется построить крупный торговый центр с известным скандинавским мебельным резидентом?

— В 35-м микрорайоне есть участок под общественно-деловую застройку, но таких заявок к нам не поступало.

— Как вы лично оцениваете беспокойство населения, связанное со строительством автовокзала?

— Многие страхи связаны с незнанием. Людей можно понять, у них сейчас есть проблемы в виде пробок, сложностей с дорожным движением, организацией транспортных потоков, и они узнают, что появится новый транспортный объект. Жителей это, конечно, пугает, но они воспринимают ситуацию по принципу «здесь и сейчас». Если смотреть комплексно, то считаю, что страхи излишни.

Мы открыты к обсуждению и сотрудничеству. Будем рады получить предложения жителей о том, как сделать транспортную схему в этом районе, как развивать пешеходное движение, как обеспечить комфортную связь Западного района с остальным городом. Хотя в будущем Западный район вполне может стать Центральным. Развитие Сургута возможно только в этом направлении, так как со всех других сторон город ограничен и уже сформирован. И это тоже тема перспективного планирования.

"Причина пробок в Западном районе простая — скорость жилищного строительства существенно выше скорости развития инфраструктуры. И сейчас, строя новые дороги, мы решаем эту проблему".




0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости