Работа была организована по поручению и под личным контролем губернатора Югры Натальи Комаровой.
– 10 мая прибыли медицинские халаты и защитные костюмы. Следующим рейсом приедут бахилы, респираторы и еще защитные костюмы. Всего будет десять рейсов, – рассказал генеральный директор фонда развития Югры Роман Генкель.
В номенклатурный перечень СИЗов, согласованный с департаментом здравоохранения автономного округа, которые получит Югра по контракту, включены 200 тысяч фильтрующих респираторов, 300 тысяч медицинских защитных костюмов, 400 тысяч пар одноразовых водонепроницаемых высоких бахил, 40 тысяч хирургических халатов.
Решение закупить средства индивидуальной защиты было принято на заседании оперативного штаба Югры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). СИЗы предназначены для медперсонала «первой линии», который оказывает помощь больным.
Контракт был заключен всего через шесть дней после принятия этого решения, а первый борт прибыл примерно через три недели. В обычных условиях, по словам Генкеля, аналогичная операция заняла бы не менее двух месяцев.
Средства индивидуальной защиты сейчас в дефиците. Российских поставщиков Югра не нашла. Тем более, что китайская продукция обошлась на 50 процентов дешевле даже с учетом авиаперевозки.
– Компания, с которой мы заключили контракт, серьезная: на рынке более тридцати лет, – рассказал заместитель губернатора Югры Алексей Забозлаев.
В операции было задействовано двадцать контрагентов – поставщики из Китая и российские нефтяные компании, которые перечислили деньги в фонд: Лукойл, Газпромнефть, Транснефть, СалымПетролеум.
Тесный контакт был выстроен с таможней: прибывший товар таможенному обложению и НДС не подлежит, – пояснил руководитель фонда.
Уже после заключения контракта у Китая поменялись требования к отправителям, потому часть груза пришлось переупаковывать. Первый рейс планировали отправить в Югру из Шанхая, но так как оттуда сейчас везет средства защиты практически весь мир, Шанхайский аэропорт отправляет ежедневно по 200–300 рейсов.
И наш груз просто физически не успевали отработать. В аэропорту Ханчжоу, откуда в итоге прилетел этот борт ЮТэйра, ситуация тоже непростая. Пришлось задействовать различные каналы, чтобы повысить приоритет этого рейса. В Китае бастуют грузчики всех аэропортов – нагрузка огромная. Отправлять оттуда грузы очень тяжело, – добавил Роман Генкель.
Сам товар обошелся фонду в 400 млн рублей. Еще порядка 130 млн составили накладные расходы, связанные с перевозкой и другими этапами логистики.
Самолеты с грузом будут приходить в аэропорт Сургута каждые три-четыре дня. Средств индивидуальной защиты, закупленных в Китае, медикам Югры должно хватить на два месяца напряженной работы.
– Если СИЗов понадобится больше, будем докупать, – резюмировал Алексей Забозлаев.
Опубликованных комментариев пока нет.