×
Общество
0

Завалили

В Сургуте на пересдачу экзамена по вождению в ГИБДД выстроилась огромная очередь


В Сургуте более 600 человек находятся в очереди на пересдачу экзамена по вождению. Курсанты жалуются на несправедливое отношение со стороны инспекторов ГИБДД. Сотрудники полиции – на слабую подготовку курсантов. А руководители автошкол – на саму процедуру экзамена. Однако бонусы с этого конфликта не может получить никто. Весь город помнит, как совсем недавно молодой водитель сбил насмерть девушку. Разобраться в проблеме на месте приехал заместитель начальника ГИБДД округа Александр Крылов. Подробности – в материале «Сургутской трибуны».

 

Инспектор всегда прав?
Среди курсантов автошкол не утихают разговоры о том, как бы ни попасть к тому или иному инспектору на экзамен. По мнению курсантов, из тех инспекторов, что ведут прием экзаменов, есть те, у которых получить положительную оценку крайне сложно. Кандидаты уверены, что дело не в качестве подготовки, а исключительно в позиции госавтоинспекторов. И происходит это, по мнению кандидатов в водители, от полной безнаказанности сотрудников ГАИ. «Как показывает практика, к концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определенного планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов», – рассказывают ученики автошкол.
В итоге в Сургуте произошел вопиющий случай. В городской суд поступило заявление курсанта одной из городских автошкол на местное ГИБДД.  Женщина, которая не сдала экзамен, считает, что инспектор необъективно выставил ей итоговую оценку. По ее мнению, все дело в предвзятом отношении инспектора. Добавим, что в нашем городе данный инцидент произошел впервые. Это событие и стало одним из поводов для встречи и серьезного разговора инспекторов и руководителей автошкол. 
- Я готов поддержать инспектора, который принимал этот экзамен. В данном случае нами на видеозаписи были дополнительно выявлены два нарушения. Первое - курсант не предоставил преимущество автотранспорту, движущемуся по главной дороге, второе - вмешательство инструктора в процесс вождения путем воздействия на педаль тормоза. Данный факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Однако в этом спорном случае окончательное решение примет суд, - заявил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре Александр Крылов.
По его словам, деятельность инспекторов полностью соответствует объективным требованиям и жестко контролируется. Так, все записи с камер наблюдений, которые находятся в машине в момент сдачи экзамена, просматриваются. В этом году уже порядка десяти сотрудников регистрационно-экзаменационных подразделений были привлечены к дисциплинарной ответственности за положительные оценки при приеме квалификационных экзаменов.
- И если бы я просмотрел запись экзамена (по которому подан иск в суд, – прим. ред.) и инспектор выдал удостоверение данному кандидату в водители, то я бы его наказал, - пояснил замначальника УГИБДД.
Однако вопросы к объективности сотрудников ГАИ возникают не только по данному инциденту. Руководители местных автошкол настаивали, что зачастую помехи будущему водителю во время экзамена создаются намеренно.
- Когда инспектор садится в учебный автомобиль, то начинает курсанту перечислять улицы, по которым должен следовать его маршрут. Во время экзамена курсант и так испытывает волнение, но, когда внезапно ему дают команду о совершении того или иного маневра или даже изменении маршрута, его это вводит в буквальном смысле в стресс. С моей точки зрения, как опытного водителя, я бы сто раз подумал, стоит ли разворачиваться в том месте, где порой требует инспектор. Считаю возможным разработку таких маршрутов, которые не нуждаются в перечислении улиц, так как существующие маршруты не совпадают с фактическим приемом экзамена, -  предложил директор автошколы «Торг-Авто» Андрей Васильев.
Такого же мнения придерживается и руководитель другой автошколы.
- С сентября этого года вышел новый регламент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, который усложняет данный процесс. По этой причине стресс кандидатов в водители увеличился в разы. Зачем его усиливать  внезапными командами? Об этой же провокации говорят и мои инструкторы. Опытный водитель не пойдет на этот маневр, дабы не создавать аварийную ситуацию. По моему мнению, важно не столько создавать условия для сдачи экзамена, сколько  создавать условия для проявления знаний, умений и навыков курсанта, – отметил директор автошколы «СРОСТО» Николай Звягин.
С тем, что с введением новых методик и правил связан низкий процент сдавших экзамен, согласны и сами госавтоинспекторы. По их мнению, именно это, а не действия госавтоинспекторов, привело к тому, что права с первого раза в Сургуте получают лишь 30-40 процентов всех курсантов.
- Тем не менее мы не можем выдать удостоверение водителю, который управляет источником повышенной опасности. Он может нанести вред не только себе, но и окружающим. От того, как подготовили водителя и как мы приняли экзамен, зависит, как он себя будет вести на дороге, - отмечает Александр Крылов.
 
Статистика
Каждый год на дорогах Сургута становится на 20 тысяч водителей-новичков больше. Бытует мнение, что водитель-новичок является потенциальной угрозой на дороге. Так, например, в октябре произошла авария, в которой погибла молодая женщина. Виновник трагедии – начинающий водитель, который получил права в мае. Однако согласно статистике за последние десять месяцев  количество ДТП по вине водителей, которые не так давно сели за руль, снизилось. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием выпускников автошкол зарегистрировано в Нижневартовске и Нефтеюганском районе. Рост автоаварий замечен в Белоярском, Мегионе, Нефтеюганске, Урае, Югорске и Октябрьском районе. Сургутские начинающие водители в целом проявляют себя положительно.
- В основном водители со стажем управления до двух лет реже попадают в ДТП. По статистике чаще всего в аварии попадают водители, чей водительский стаж составляет от 10 до 20 лет, - сообщил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по Сургуту Евгений  Духовников.

Очередь рассосется?

На сегодняшний день в Сургуте порядка 665 кандидатов в водители не сдали экзамен с первого раза. Это самое большое число «повторников» в регионе. Объясняется это тем, что в городе больше поток сдающих экзамен, соответственно, и тех, кто его провалил. Немаловажную роль играет и интенсивность потока движения на дорогах города. Зачастую другие участники движения, совершая маневры, создают опасные ситуации для водителей-новичков.
Как выяснилось, курсанту, который не справился с этой задачей с первого раза, сложнее всего сдать экзамен в сентябре, октябре и ноябре. Дело в том, что в это время очередь формируется из тех курсантов, которые  должны были сдавать экзамен летом, но не сдали, уехали в отпуск и т.д. В это же время экзаменуются те, кто только закончили курс обучения. Поэтому поток курсантов в этот период значительно увеличивается. И зачастую у инспекторов не хватает времени принять экзамен у «повторников».
- Да, проблема есть. В связи с этим с девятого ноября добавлен один сотрудник ГИБДД из Сургутского района. Он приезжает в Сургут принимать экзамен. Со своей стороны могу пообещать, что часы приема экзамена поменяются в сторону увеличения их количества, - добавил Крылов.
Кроме того, в ГИБДД пообещали освободить от дежурств на дорогах нынешних инспекторов, чтобы у них было больше времени на прием экзамена.

С 1 сентября, с момента вступления нового регламента приема экзаменов у кандидатов в будущие водители, процент курсантов, сдавших с первого раза  экзамены, значительно сократился. Так, если раньше на автодроме необходимо было сделать три упражнения, то теперь - пять. Ранее время сдачи экзамена в городе составляло 20 минут, теперь - 30. Таким образом, увеличилась нагрузка и на кандидатов в водители, и на сотрудников экзаменационно-регистрационных подразделений. Тем не менее 40% будущих водителей сдают практический экзамен вождения с первого раза.  Так или иначе оценить  эффективность введенного нового регламента можно будет в течение ближайших двух лет, уверены госавтоинспекторы

Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении шести месяцев. В течение этого времени испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придется заново сдавать все экзамены 

Теги статьи: #Экзамен ПДД

Автор текста: Екатерина Ипполитова   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии