×
0

«Здесь тоже живут горожане»

С 5 декабря власти Сургута планируют запустить рейсовые автобусы в садово-дачные кооперативы, откуда ребята добираются в школу опасными путями. Это известие обрадовало жителей пяти таких поселений, для чьих детей дорога к знаниям полна опасностей. Среди них – четвероклассник Богдан Павловский, который добирается до школы через лес и железную дорогу. Он говорит, что бывает страшно, хотя часть пути зачастую преодолевает с мамой Еленой. Ей пришлось уйти с работы, чтобы провожать и встречать ребенка. – Я вынуждена была это сделать, потому что боюсь за жизнь сына, – говорит она.


К знаниям – по шпалам
Но не все семьи, проживающие в кооперативах, могут позволить себе такую вынужденную меру, к которой прибегла семья Павловских. Выкручиваются как могут: кто-то успевает на машине подвозить своих и соседских детей, кто-то отправляет на такси… Но многие ребята добираются самостоятельно: на попутках, которые не всегда останавливаются, или прямиком – через лес и железнодорожные пути.
Этот самый короткий путь до ближайшей остановки у поселка Лесного – около трех километров через лес по железной дороге – стал уже привычным для сына жителя кооператива «Ветеран» Александра Теряева:
– У меня сын – одиннадцатиклассник, круглый отличник, победитель многих олимпиад, его уже сейчас по результатам олимпиады приглашают учиться в Московский государственный университет, но из-за дороги в школу все планы могут рухнуть.
По словам Теряева, его уже дважды штрафовали за сына, которого на железной дороге останавливали сотрудники транспортной полиции: передвигаться по железной дороге запрещено. Школьнику пригрозили: поймают в третий раз – поставят на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, и тогда – прощай, МГУ. Однако других вариантов добраться до школы у парня пока нет.
Проблема №1
Эту историю Александр поведал, обратившись за помощью в региональный штаб ОНФ в Югре. Общественники провели выездное совещание на территории кооперативов. Как выяснилось в ходе встречи, школьники из кооперативов «Ветеран», «Рябинушка», «Автомобилист», «Кедровый бор» и «Витамин» добираются до образовательных учреждений по железной дороге, что является грубейшим нарушением.
– Встреча была очень эмоциональной. Люди делились и другими своими проблемами. Но на первом месте неизменно стоял вопрос обеспечения безопасной дороги в школу для детей. А их в пяти кооперативах насчитывается около 200. Дети учатся в две смены в разных школах. Но у родителей не всегда есть возможность подвозить их до учебного заведения, особенно ко второй смене, – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Владимир Меркушев.

Такие же жители города
Выяснилось, этот вопрос проблемный и для жителей других дачных поселков. Как отметила на встрече заместитель директора департамента образования Сургута Анна Хотмирова, в настоящее время из 86 дачных кооперативов, которые находятся в черте города, подвоз детей к школам организован только из 19. Для 86 кооперативов требуется 11 школьных маршрутов, но сегодня их только 6, по остальным не соблюдены требования безопасности перевозки детей.
При этом сами жители кооперативов, понимая это, на школьном автобусе не настаивают. По словам общественников, как вариант выхода из ситуации жители просили сделать регулярными рейсы сезонного автобуса. Для этого все есть: и ширина дороги, и остановочный комплекс, и два выезда на трассу. 
Активисты ОНФ подчеркивают, что проживающие в кооперативах имеют законное право на свои требования: после того как государство разрешило регистрацию на дачах, они такие же сургутяне, как и другие жители города.

Автобусы будут!
Как отметил член регионального штаба ОНФ, депутат думы Сургута Максим Слепов, в ноябре местные парламентарии будут принимать бюджет на следующий год и в первую очередь рассмотрят вопрос безопасности дороги в школу для детей, живущих в дачных кооперативах.
Однако общественный резонанс и личный контроль губернатора Югры Натальи Комаровой заставили власти Сургута решать проблему оперативно.
По словам директора департамента образования города Ирины Замятиной, с 5 декабря ожидается организация регулярных перевозок на пяти маршрутах: № 107, 111, 112, 113 и 115. Конкурсная документация уже подготовлена и размещена на сайте администрации.
Также для организации движения городского общественного транспорта в дачные и садово-огороднические кооперативы в 2020 году департаменту городского хозяйства выделено 60 миллионов 389 тысяч рублей. На эти средства автомобильные дороги оснастят разворотными и посадочными площадками, остановочными карманами, автопавильонами, уличными освещением и пешеходными переходами.
Этот вопрос, как и другие проблемы жителей дачных поселков, в частности с энергоснабжением, которое подается с перебоями, общественники продолжают держать на контроле.
– Здесь проживают жители города Сургута, и решать эти вопросы так или иначе придется. Сейчас необходимо составить план работ, обозначить перечень необходимых мероприятий и, самое главное, обеспечить это все финансированием, – подчеркнул Максим Слепов.

Теги статьи: #Новые автобусные рейсы

Автор текста: Анастасия Потехина   

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии