90.5391   $ 75.6826





×
Общество
0

Здоровый ребенок = хороший ученик

Нижневартовская школа №11 признана самой здоровьесберегающей в Югре.


Как утверждает статистика Всемирной организации здравоохранения, здоровье детей на 50% зависит от образа жизни и на 25% от окружающей среды. И только потом идут медицина и наследственность. Эти цифры показывают, насколько важно создавать для ребенка благоприятную атмосферу, в том числе и в школе, где ученик проводит достаточно много времени.
Чтобы рассказать, как образовательное учреждение помогает сохранить и преумножить здоровье детей, мы выбрали одиннадцатую школу, и неслучайно. По итогам регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья» она признана лучшей здоровьесберегающей образовательной организацией в Югре. Здесь к воспитанию здорового поколения приобщили как детей, так и их родителей. А помогают в этом педагоги школы и профильные специалисты.

Полезная перемена
Представьте себе обычный день среднестатистического школьника. Подъем в 6-7 утра, дорога в школу, которая обычно находится в шаговой доступности. Если далеко, то ребенок добирается на общественном транспорте или его подвозят родители. Далее пять, а то и больше часов идут уроки с небольшими перерывами на перемены и прием пищи. Затем - дорога домой. Вечером еще несколько часов занимают уроки. К ним добавляется сидение за компьютером, телефоном или телевизором - у каждого свое. К чему все это? К тому, что современный ребенок зачастую ведет малоподвижный образ жизни. Прекрасно, если в свободное время он посещает спортивные или другие секции, где можно подвигаться. А если нет? Может быть, он художник.
Малоподвижный образ жизни в будущем может пагубно отразиться на здоровье ребенка, поэтому директор Инна Домбровская заботится о том, чтобы дети имели возможность подвигаться в стенах школы.
- Проблемам сохранения здоровья учащихся и педагогов, формирования навыков здорового образа жизни, создания условий, способствующих укреплению и сохранению здоровья физического, психического и духовного, в нашей школе уделяется самое пристальное внимание, - говорит директор. - Важно, чтобы в школе была доброжелательная атмосфера, комфортная образовательная среда, созданы все условия для обучения и воспитания детей.
Здесь даже перемены полезные.
Помню раньше за шалости в школе ругали, а современным детям можно и танцевать. Для среднего звена и старшеклассников в холле третьего этажа транслируют кибертанцы «JustDance» (танцевальная фитнес-программа). Они становятся все популярнее, и подростки с удовольствием присоединяются, особенно девочки. Самые ярые поклонники уже успели поучаствовать в городском конкурсе по кибертанцам и заняли второе место.
Начальному звену тоже есть где развернуться. В их распоряжении целые игровые зоны с аэрохоккеем, настольным теннисом, шахматами, настольным футболом. Маленьким ученикам это особенно важно, ведь они, помимо уроков, проводят много времени в школе полного дня. Там свои танцы. В распоряжении начальных классов - целый хореографический кабинет. И конечно, физкультминутки на уроках никто не отменял.
Уроки физкультуры в одиннадцатой школе занимают особое место. Одна только статистика по сдаче норм ГТО говорит о многом. В 2017 году их сдали 130 учеников, в 2018-м - 220, а в прошлом году участие в ГТО приняли 250 ребят. Более половины из них получили золотые и серебряные значки, остальные ждут награждения.

Диагноз не помеха
В школе учатся тридцать детей с ограниченными возможностями здоровья. Трое из них - дети с расстройствами аутистического спектра. Классические уроки физкультуры для них недоступны, но руководство решило и эту проблему. С текущего учебного года здесь работает учитель по адаптивной физкультуре. Екатерина Кузнецова также занимается с детьми, имеющими специальную группу здоровья. Ее занятиями довольны не только дети, но и родители. Многие из них перевели своих детей в одиннадцатую школу именно потому, что здесь созданы максимально комфортные условия для укрепления физического здоровья в ходе образовательного процесса.
Тех, кому знания получать сложнее, на уроках сопровождает тьютор (наставник). Он помогает детям адаптироваться и лучше осваивать школьную программу.

Взрослые рядом
Заниматься укреплением и сохранением здоровья нужно с раннего детства. Важно вовремя выявлять и лечить болезни, чтобы в будущем они не перешли в патологию и не преследовали человека во взрослой жизни. Но зачастую дети неохотно делятся проблемами здоровья с чужими людьми. И это касается не только детей с ОВЗ. Поэтому взрослым важно построить доверительные отношения с учениками, быть открытыми и вовремя приходить на помощь.
Школьный фельдшер Валентина Харитонова ученикам, как вторая мама. Очень любит детей, а они отвечают ей взаимностью. Зачастую именно к ней идут ребята со своими проблемами, они знают, что Валентина Михайловна каждого выслушает, поможет, подскажет.
Психолог Валерия Каземирова тоже всегда на связи. За советом к ней приходят не только ученики. Она помогает преподавателям выстраивать правильные отношения с детьми, консультирует родителей, организует работу родительского клуба.
В школе имеется стоматологический кабинет, где проводятся плановые осмотры и оказывается первичная помощь.
Все это позволяет специалистам вовремя реагировать на тревожные звоночки, поступающие от детей, и помогать им справляться с трудностями.
Восстановить силы между уроками помогает обед. Во всех образовательных учреждениях он одинаковый, но не всем подходит. В одиннадцатой школе учатся два ребенка с сахарным диабетом и четверо - с аллергическими заболеваниями. До введения самоизоляции в округе поднимался вопрос об организации для них отдельного меню. Но пока этого не произошло, ребята с особенностями питания могут выбирать из общего стола те блюда, которые им разрешены по предписанию врачей.

Свой подход
Создание условий для поддержания физического развития - это, конечно, хорошо, но как привить детям нужные навыки и научить следить за своим здоровьем? Ведь жизнь за стенами школы продолжается, и заботиться о своем теле и душевном равновесии нужно всегда. Тут к каждому свой подход.
Классные часы с участием представителей медицинских центров стали в школе традиционными. В текущем учебном году врачи-психологи женской консультации провели для старшеклассников мастер-класс на тему «Человеческий потенциал России». Частые гости в школе и стоматологи. Например, для младшего звена они проводили занимательный урок «Путешествие в страну Зубастию». Секретами охраны репродуктивного здоровья с учениками 6-7 классов поделился волонтер из храма Рождества Иоанна Предтечи. Систематически проводятся беседы о вреде наркомании, алкоголизма и табакокурения. Дети активно включаются в беседы, принимают участие в различных конкурсах. Например, они приняли участие в городском конкурсе проектов «Я гражданин России» с социальным проектом «Мы вместе», который направлен на организацию среды, способствующей социализации и адаптации детей с ОВЗ. Форматы разные, посыл один - следить за своим здоровьем.
Опыт нижневартовской школы №11 показывает, что в деле укрепления физического состояния детей нужен разносторонний подход. Вовремя объяснить, что хорошо, а что плохо. Вовремя услышать ребенка, обратить внимание на его проблемы. Не оставаться равнодушными к детскому горю. И тогда мы вырастим здоровых, умных, полноценных детей, за которыми будущее всех нас.

Теги статьи: #Нижневартовск #Школа #11

Автор текста: Эльвира Юнусова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Также читайте