Сервис «Виртуальный визит к врачу», который планирует внедрить окружной кардиологический центр, должен стать пилотным проектом в регионе.
– Сейчас мы проводим консультации с коллегами из центра диагностики и телемедицинских технологий депздрава Москвы по выбору онлайн-сервиса. Такая необходимость возникла потому, что по стандарту визиты к врачу после лечения предусмотрены не чаще трех раз в год. Практика показывает, что этого недостаточно, – объясняет врач-кардиолог, доцент кафедры кардиологии Медицинского института СурГУ, кандидат медицинских наук Антон Воробьев.
По словам специалиста, вопросы к лечащему врачу, уточнения по плану лечения у пациентов возникают регулярно. Общение с кардиологом по видеосвязи не исключает амбулаторные визиты к доктору, а является вспомогательной процедурой.
– Данный формат позволит наладить эффективное взаимодействие с врачом. Это то, что поможет пациенту заботиться о себе каждый день, а не только когда заболит, – уточняет Антон Воробьев.
Пока же окружной кардиоцентр обновил традиционный формат консультационно-образовательных мероприятий – школу для пациентов и их родственников.
– Задача современной медицины – помочь человеку в борьбе с заболеванием, а не только снять острый синдром, – считает главврач медучреждения – главный кардиолог депздрава Югры, заслуженный врач РФ Ирина Урванцева.
Партнерские отношения между пациентом и врачом особенно актуальны в ведении больных с сердечно-сосудистой патологией: ведь лечение этой группы заболеваний не ограничивается купированием острого состояния.
При этом пациент должен быть сам заинтересован в постоянном контроле артериального давления, уровня глюкозы и холестерина и других показателей. Для того чтобы мотивация была выше, человек, как минимум, должен знать, каковы последствия возникшего заболевания, что поможет предотвратить обострение, как образ жизни влияет на самочувствие, течение и прогноз недуга.
Об этом на занятиях в школе рассказывают врачи-ординаторы кафедры кардиологии Медицинского института СурГУ. Подробно, доступно, не оставляя ни одного вопроса без внимания, сообщили «Новостям Югры» в пресс-службе диспансера.
Ирина УРВАНЦЕВА главный врач кардиоцентра
- Лечить не болезнь, а человека – функция доктора, активно включаться в процесс – задача больного. Исследования доказывают: наиболее благоприятный прогноз имеют те люди, которые понимают, какие процедуры им предстоит пройти и почему они необходимы, как именно действует прописанный препарат, почему нельзя пропускать прием лекарств и так далее. Чтобы иметь возможность задать уточняющие вопросы специалисту, и основана школа для пациентов и их родственников.
Опубликованных комментариев пока нет.