×
Общество
0

Жители Ханты-Мансийска не очень довольны качеством «коммуналки»

О том, почему среди горожан снижается удовлетворение качеством оказания коммунальных услуг, губернатор Югры Наталья Комарова спросила у мэра во время ежегодного отчета.

Глава окружной столицы объяснил это просто: между властями и жителями мало коммуникаций – «надо больше разговаривать».

Сейчас со стороны хантымансийцев больше всего нареканий по двум направлениям работы в сфере ЖКХ. Первое – ремонт домов и качество выполнения таких работ. Второе – содержание придомовых территорий. Сюда же входит и уборка снега, которой горожане в этом году недовольны всерьез, но администрация Ханты-Мансийска уверят, что ответственность за плохую работу лежит на управляющих компаниях.

«Вот Анастасия Овчинникова, живущая по улице Строителей, пишет, что платит за вывоз снега и летом, и зимой, а его никто не вывозит. И с этим жители стакиваются каждый день. ДЭП отправляет их к УК, а те назад – к муниципалам, – недовольно высказалась губернатор. – Надо чтобы все выполняли свои компетенции. В конце концов, состыкуйте участников процесса, чтобы каждое звено работало, иначе это «тяни-толкай» будет вечно».

В ответ Максим Ряшин рассказал о новой инициативе – теперь все коммунальные жалобы жителей Ханты-Мансийска чиновники будут отрабатывать в течение трех часов. Это время будет дано специалистам на то, чтобы связаться с недовольным горожанином, разобраться в ситуации и направить его в то ведомство, которое обязано устранить его проблему.

«Горожане ведь не знают, куда обращаться, – развел руками мэр. – Вот и понаблюдаю за результатами нашей мгновенной реакции. По сути, по зоне ответственности ДЭПа – минимум обращений, а вот с УК – другое дело. Здесь есть сбои: техника ломается, специалистов не хватает или ресурсов. Мы нашли выход – теперь, если у управляющих компаний нет возможности решить проблему, то мы перенаправляем ее в ДЭП, а после уже решаем вопрос о финансовой компенсации».

В итоге глава региона посоветовала мэру и главе муниципальной думы «ногами» пройти по домам и дворам:

«Посмотрите на деле, как работает система. Ее вообще-то надо сначала создать, оцифровать, чтобы человеческий фактор меньше влиял. А если УК не справляются, то ищите варианты понуждения к выполнению договоров с жителями».

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии