×
Общество
0

Жители Сургута уличили дорожников в нарушении технологии ямочного ремонта


Северавтодор переделает работы на участке дороги на ул.Производственной. Именно его заснял на видео накануне житель Сургута и показал, как дорожники выполняют работу с нарушением технологии и прямо на песок сразу заливают битум. Накануне к ситуации подключился Вадим Шувалов. Специалисты городской лаборатории качества, которые работают при МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», проверили и отказались принимать такие работы у подрядной организации. 

«Не приняли, потому что работы выполнены некачественно. Здесь была нарушена технология укладки: не было подготовлено основание, как это и положено. Должно быть не менее 10-15 см щебенки под ямой, после яму необходимо хорошо зачистить, обработать битумом, а только укладывать асфальт. В данном случае ремонтники сразу на песок положили битум и потом асфальт. Мы проверяем все работы, если не соответствует ГОСТам, то не принимаем, даже если более 1000 кв.м», - рассказывает директор МКУ «Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Владимир Вырвикишко. 

Для справки, на этом участке дороги сейчас проводят ямочный ремонт в рамках текущего содержания автодорог. Средства на эти нужды были выделены из бюджета города. Подрядчик с претензиями согласился и уже приступил к исправлению своих ошибок. А еще провел работу с дорожником, попавшим на видео. Жителю города, который обратил внимание на халтуру, один из рабочих в грубой форме сказал убрать телефон. 

«По данному факту мы провели внутреннее расследование, ответственные за это понесли наказание в виде денежного штрафа. Это на нашей памяти первый подобный случай. Бригада не достаточно опытная работала. После того, как мы узнали об этом, сразу переделали все за свой счет, естественно», - добавил заместитель директора по производству филиала №3 «Северавтодор» Роман Бульбинский. 

Подобный случай, когда администрация не принимает у подрядчиков отремонтированные дороги, в этом году уже второй. В мае этого года ямочный ремонт не приняли у подрядной организации, работавшей на участке дороги по ул.Мелик-Карамова. За качеством работ, как говорят в мэрии, следят тщательно сразу несколько структур. В их числе контрольное управление, дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса, а также местные депутаты. 

«В этом году существенно возрос объем работ по ремонту дорог, и мы, конечно же, видим, что риски есть. Подрядчики обязаны следить за качеством работ, поскольку иначе работы просто не будут приняты и им придется за свой счет устранять недоработки», - говорит Владимир Вырвикишко. 

Только «Северавтодор» (а всего в этом году ремонтом дорог занимаются три подрядные организации) должен отремонтировать семь участков дорог. Это участки по ул.Сибирская, Рабочая, Республики, Майская, Аэрофлотская и проспект Мира. На все про все у дорожников осталось четыре месяца. Чтобы освоить выделенные средства, как говорят в компании, им пришлось привлечь сторонние организации. 

«Субподрядные организации в зависимости от объемов и видом работ будем нанимать, чтобы помогали. Тротуары, к примеру, - это не совсем наше направление работ, мы можем отдать их субподрядчикам. Со своей стороны контролируем ход и технологию выколнения работ, чтобы не страдало качество. Сейчас мы немножко опаздываем от плана, - лето задерживается, а по технологии мы должны работать только в сухую погоду», - рассказал Роман Бульбинский. 

Добавим, в этом году в Сургуте отремонтируют 14 участок дорог. Средства на их реконструкцию были выделены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» из федерального и окружного бюджетов. В общей сложности это более 1,1 млрд рублей. Плюсом к этой сумме пошли деньги муниципалитета – на текущий ремонт, то есть латание ям и выбоин, а также создание тротуаров, местные власти потратят более 170 млн рублей. Поучаствует в ремонтной кампании и Сургутнефтегаз, который отремонтирует четыре участка дороги на сумму в 120 млн рублей.

Теги статьи: #Югра #Сургут #Дороги #Вадим Шувалов

Автор текста: Ольга Прядоха    Автор фото: Александр ОНОПА

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии