86.2195   $ 73.4721





Экономика
0

Жители Югры могут предложить свои идеи по развитию бизнес-конкуренции в регионе

Читать «Новости Югры» в

Прием идей на краудсорсинговый проект «Комфортная конкуренция для бизнеса» проходит на портале «Открытый регион – Югра». От жителей округа ждут предложений, которые помогут выявить риски нарушения антимонопольного законодательства и барьеры, препятствующие развитию конкуренции.

О том, зачем это бизнесу и как принять участие в проекте, рассказали начальник управления развития конкуренции департамента экономического развития Югры Борис Пейчев и начальник отдела развития механизмов открытого государственного управления центра «Открытый регион – Югра» Клавдия Плесовских.
– Могли бы вы раскрыть особенности и необходимость проекта?


Борис Пейчев: Депэкономики Югры совместно с центром «Открытый регион» запустил краудсорсинг-проект на тему «Комфортная конкуренция для бизнеса». У многих возникает вопрос: «Что такое краудсорсинг и для чего он необходим?» Это информационная технология, которая собирает на одной площадке заинтересованных людей, единомышленников и дает им возможность предлагать свои идеи по тем или иным направлениям.

В данном случае мы хотим собрать идеи по теме «Комфортная конкуренция для бизнеса». Ждем предложений, которые помогут, например, выявить риски в каких-либо нормативно-правовых актах, препятствующие получению мер государственной поддержки, развитию конкуренции. Цель проекта: создание благоприятных условий для развития конкуренции в округе, снижение административных барьеров, препятствующих получению мер поддержки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, увеличение количества хозяйствующих субъектов на каждом товарном рынке. Эксперты рассмотрят все предложения, в результате чего будут отобраны лучшие идеи.



Клавдия Плесовских: Краудсорсинг-проект – это один из сервисов информационной системы «Открытый регион – Югра». Чтобы стать его участником, можно пойти двумя путями. Либо зайти на него через наш портал, либо набрать в браузере «краудЮгры.рф». Далее нужно пройти регистрацию или авторизоваться, если ранее вы уже участвовали в других наших краудсорсинговых проектах (центр уже не первый год проводит подобную работу).

После этого можно оставить свою идею, придумать ей название, кратко описать содержание. Ничего сложного нет. Далее идея попадает на экспертный отбор, где ее анализируют по ряду критериев: актуальность, соответствие теме и возможность реализации. Затем отобранные предложения попадут на этап совместной доработки. Любой желающий сможет прокомментировать идею, сказать, как можно ее улучшить. После чего следует этап оценки, на котором все участники проекта проголосуют за лучшее, по их мнению, предложение.
На прием идей осталось не так много времени, поэтому успевайте принять участие, мы ждем!
– Расскажите, почему так важно развитие конкуренции?
Б. П.: Конкуренция – это соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами, в данном случае на конкретном товарном рынке. Конкуренты заинтересованы в достижении одной и той же цели, поэтому между участниками рынка идет борьба за лучшие условия производства и реализации продукции. В условиях постоянного соперничества и поиска способов обогнать конкурентов и рождаются новые идеи, технологии, товары и услуги. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг, расширить ассортимент, снизить цены.
– Как органы государственной власти региона содействуют развитию конкуренции и какие результаты уже есть?
Б. П.: Для проведения системной политики по содействию развития конкуренции в субъектах Российской Федерации утвержден единый и обязательный стандарт. На его основании в Югре принята и действует дорожная карта. Она определяет мероприятия по содействию развития конкуренции в округе и перечень товарных рынков. Мы не стали ограничиваться и выбрали не 33 товарных рынка, как это определено стандартом, а 38 из 41, перечисленного в перечне, предложенном Российской Федерацией. Также с учетом запроса предпринимательского сообщества нами был предусмотрен дополнительный рынок, которого нет в перечне, – рынок услуг физической культуры и спорта.
Уже по итогам 2020 года по 28 из 41 показателя развития конкуренции в Югре достигнуты и перевыполнены минимальные значения, определенные стандартом на 2022 год. Поэтому мы уверены, что все задачи исполним.

На 8 из 39 товарных рынков уже достигнута стопроцентная доля участия частного бизнеса, без государственных предприятий. Это рынки легкового такси, СТО, возведения объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства), дорожной деятельности (за исключением проектирования), племенного животноводства, производства бетона, поставки сжиженного газа в баллонах, легкой промышленности.

Плюс проходит работа по сокращению числа унитарных предприятий. Таковых в округе сейчас 97, а было 155. Также стало меньше на 165 государственных и муниципальных предприятий. Их уход с рынка дает возможность частному бизнесу заполнить эту нишу. И он ей активно пользуется.

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по итогам 2020 года достигла 59,13 процента при плане 31.

По итогам 2019 года Югра поднялась в рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции на девятое место (с 25-го в 2018 году). Кроме того, с 2019 года в регионе внедрен институт антимонопольного комплаенса, который способствует развитию конкуренции.
– Расскажите подробнее, что это такое?
Б. П.: Говоря официальным языком, «антимонопольный комплаенс» – это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Проще говоря, это некий предконтроль и профилактика возможных нарушений антимонопольного законодательства.

Например, ФАС выявляет нарушения по факту, когда органы власти уже их допустили. Наша задача – исключить появление в нормативно-правовых актах самой возможности таких рисков. Мы предотвращаем нарушения.

Все предприниматели имеют возможность зайти к нам на сайт, где проводится экспертиза антимонопольного комплаенса, оставить свои комментарии.
– Насколько успешно эта работа продвигается, есть необходимость доработки? Какого рода предложения вы ждете от участников краудсорсинг-проекта?
Б. П.: Сегодня в округе принят достаточный комплекс мер. И это мнение не наше, а Федеральной антимонопольной службы. Так, согласно указу президента, к 2020 году количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления должно снизиться не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом. Указанный показатель в Югре достигнут.

Но мы не останавливаемся на достигнутом и стремимся к совершенствованию существующих механизмов, используемых для выявления и устранения возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, и внедрению новых. В связи с этим мы инициировали краудсорсинг-проект, который позволит более широкой аудитории донести информацию о понятии «антимонопольный комплаенс», а также привлечь к участию представителей наиболее инициативной ее части в формировании новых форм, способов и механизмов предупреждения возникновения возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, которые будут применимы и эффективны на практике.

Цель, которую мы хотели бы достигнуть по итогам проекта, – выявление и устранение факторов, которые так или иначе могут создать условия ограничения конкуренции (в основном в нормативно-правовых актах, издаваемых в Югре).
– На какую аудиторию рассчитан проект? Только на предпринимателей или на всех желающих? Какая судьба ожидает предложения?
Б. П.: Нам важно мнение лиц, непосредственно занимающихся ведением бизнеса, и граждан, являющихся потребителями товаров, работ и услуг. Где и что требуется изменить, где и в каких правовых актах содержатся нормы, ограничивающие конкуренцию, какие меры требуется принять, чтобы устранить возникающие препятствия и ограничения. Вот основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы получить. Принять участие в краудсорсинг-проекте может любое заинтересованное лицо! Все идеи, прошедшие отбор и получившие наибольшую поддержку участников проекта, будут предложены для внедрения в действующую в Югре систему антимонопольного комплаенса.

К. П.: Мы открыты для предложений. Краудсорсинг – это еще одна возможность высказать свое мнение. Тема специфическая, поэтому мы активно выходим в информационное поле, рассказываем об этом проекте. Ждем как предпринимателей, так и тех, кто только планирует открыть свое дело, и всех заинтересованных темой развития бизнеса, неравнодушных, инициативных граждан.

Справка
Прием идей на краудсорсинг-проект «Комфортная конкуренция для бизнеса» проходит до 8 августа, оценка продлится до 15 августа, а подведение итогов состоится 16 августа.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии