Очередную встречу с жителями муниципалитета, главами городских и сельских поселений, руководителями предприятий ЖКХ и УК в своём Instagram-аккаунте провела глава Октябрьского района Анна Куташова.
Всего на территории района действуют 22 организации, оказывающие услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Суровый январь этого года выявил все слабые места в системе ЖКХ, на которые необходимо обратить внимание в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2021–2022 годов.
В ходе онлайн-эфира выяснили, что с начала отопительного периода в диспетчерские службы предприятий, управляющих компаний через социальные сети поступили тысячи заявок о возникновении перебоев и неполадок в тепло-, водоснабжении, водоотведении, качестве содержания общего имущества в многоквартирных домах и придомовой территории.
Большинство обращений – от жителей Октябрьского, Приобья и Талинки. Многие из них удавалось исполнить оперативно, некоторые – требовали времени, часть из них до настоящего времени остается на контроле глав поселений, администрации района, отраслевого блока ЦУР. Это касается в основном проблем, связанных с промерзанием систем водоснабжения и водоотведения.
Глава района призвала глав городских и сельских поселений, представителей управляющих компаний и предприятий ЖКХ обратить особое внимание на подготовку к зиме домов непригодного, ветхого и аварийного жилого фонда, которые уже не подлежат ремонту. Именно жители таких домов по большей части страдают в период холодов.
Также Анна Петровна поручила профильному управлению администрации района разработать регламент взаимодействия управляющих компаний и предприятий жилищно-коммунального хозяйства при выявлении и устранении аварийных ситуаций, особенно в поселках Октябрьском и Приобье, акты балансовых разграничений сетей. Также в документе должна быть предусмотрена комиссионная и синхронная подготовка инженерных сетей к будущему осенне-зимнему периоду.
Участники прямого эфира ответили на многочисленные вопросы жителей в части устранения аварийных ситуаций, уборки мест общего пользования, содержания придомовых территорий.
Так, в социальных сетях приобчане интересовались уборкой мест общего пользования в многоквартирных домах. Как пояснил руководитель УК Леонид Шишигин, данные услуги оказываются согласно договору, однако в большинстве домов они исключены по просьбе самих жителей из договора управления.
Обсуждался вопрос и по уборке снега с придомовых территорий.
Возле домов, у которых определены границы придомовой территории и площадь обозначена в кадастровом плане, снег убирается по всей территории, в том числе и с парковок. Около иных домов очищаются только тротуары.
Нынешней зимой в поселке Октябрьское произошел сход снега с крыши многоквартирного дома, и этот случай показал, что необходимо в кратчайшие сроки все кровли таких домов проверить на наличие снегозадержателей , после чего приступать к планомерному решению вопроса по их восстановлению.
– Жители нашего района должны быть уверены в том, что в экстренном случае им будет оказана помощь в любое время дня и ночи. Что касается заявок, поступающих в диспетчерские службы, необходимо наладить обратную связь. Граждане должны знать, что их обращение принято и будет рассмотрено. Необходимо до автоматизма отработать обмен информацией и оперативное реагирование на заявки жителей. Все заявки должны быть отработаны в полной мере и не оставлены без внимания, – обратилась глава района Анна Куташова к главам поселений и руководителям предприятий ЖКХ и УК.
Опубликованных комментариев пока нет.