×
Общество
0

Журналистам показали, где производят сургутский асфальт и что входит в его состав

Экскурсия по сургутскому асфальтобетонному заводу собрала журналистов всех местных редакций. О технологиях создания дорожного покрытия писали много. Но до сих пор — все только по рассказам самих рабочих. И никто не видел, как и где производится сургутский асфальт. День открытых дверей для СМИ прошел на заводе строительной компании, которая занималась реконструкцией федеральной трассы М5. Парковка у «Ленты», пешеходные дорожки в парке «Кедровый лог» и автомобильная дорога в районе «Сити-центра» — тоже их асфальта дело.

Мэйд ин Сургут

Таким клеймом рабочие готовы обозначить каждый квадратный метр дорожного полотна. За свою работу, говорят, не стыдно. Потому что производят продукт не столько для других, сколько для себя. Сами же потом по этим дорогам и ездят.

Среди заказчиков — разные муниципалитеты Югры. Приезжают за сургутским асфальтом и плиткой и с Ямала. И, конечно, уже не первый год компания плотно сотрудничает с сургутской администрацией. Совсем скоро асфальт местного производства уложат на улицах 30 лет Победы, Маяковского, Университетской. А еще на развязке вблизи поселка Солнечный.

— Вся продукция, которая здесь производится, делается для конкретного покупателя. Все работы по ее созданию происходят в нашем регионе, — уточнил главный инженер ООО СК «ЮВиС» Андрей Вихарев. — За собственное производство можно отвечать, потому что всегда знаешь, что ты сделал. Там уже не будет никаких нареканий к другому производителю. Делать плохо сегодня в нашем мире очень накладно. Поэтому нужно делать хорошо. Для этого в нашем производстве все есть. В том числе и хорошая лаборатория, которая отвечает всем требованиям и ГОСТам производимой продукции. 

Щебень — это главное составляющее асфальтобетонной смеси — используют привозной, местный не подходит по качеству. Груз доставляют из Омска, Екатеринбурга и Новосибирска. Почти каждый день в Сургут приходит по две сотни вагонов. Порой рабочим приходится трудиться и в новогоднюю ночь.

Обычно щебень привозят крупными фракциями, так что в производство он попадает только после дробильно-сортировочного завода. Песок для плиточного завода тоже привозной — из Тюмени.

— Эмульсию для подгрунтовки асфальтобетона мы производим сами. У нас весь перечень и спектр задействованных процессов. То есть на этой базе есть все, что нужно для дорожного строительства. Мы контролируем этот процесс от начала и до конца, — подчеркнул главный инженер.


Бетонный пирог

Рабочие всегда подготавливают площадку под новый асфальт. Об этом знают даже непосвященные: старое полотно с дороги срезается, а вся поверхность заливается битумной эмульсией. Ее тоже создают в Сургуте. Компоненты специалисты выбирают такие, чтобы эмульсия помогала асфальту лучше схватываться. Затем, как в пироге, следуют два слоя асфальтобетонной смеси.

— Сначала идет фрезерование поверхности, выравнивание. Снимается старый асфальтобетон, чтобы уложить новый слой, так как верхний слой уже ослабленный. После этого все вычищается и проливается эмульсией. Укладывается нижний слой асфальтобетона, а дальше уже укладывается верхний слой асфальтобетона, — поясняют специалисты. — В городе у нас используется новая технология, она задействует в себя и оптимально подобранную смесь щебня, полимеры и целлюлозу, чтобы асфальтобетон служил долго и качественно.

Каждый раз в сургутской лаборатории создают новый «рецепт» асфальтобетонной смеси. В составе — битум, щебень и другие минеральные вещества. Изготавливается пробная плита, которую обязательно испытывают на прочность. На образование колейности тоже проверяют. Специальное оборудование «проезжает» по образцу 20 тысяч раз. Самый «живучий» вариант уже ложится в основу будущего асфальта. Кстати, испытания длятся около пяти дней.

— Рецепт асфальтобетонной смеси подбираем под конкретные условия эксплуатации. Мы забиваем все материалы в определенную программу, изучаем. Подбираем рецепт и делаем по нему замес для испытаний в лаборатории, — рассказала заместитель начальника лаборатории Анастасия Коновалова.

По гарантии такой асфальт должен пролежать лет пять. В этом году ГОСТы обновились. Но завод сработал на опережение и подготовился к новым требованиям. Компания закупила оборудование для лаборатории. И, по словам специалистов, уже работает по усовершенствованным технологиям. Они уже испытаны в отдельных регионах России и даже зарекомендовали себя. Так что качество асфальта обещают еще лучше, а срок годности — дольше. Хотя непредсказуемая северная погода — серьезное испытания для асфальтобетонного «пирога».


В компании говорят, что в этом сезоне работы стало почти вдвое больше. На качестве объемы не отразились. Хотя помимо асфальта на сургутском заводе производят еще и тротуарную плитку для пешеходных дорожек. Вообще в рабочий сезон здесь изготавливают около 150 тысяч тонн асфальта и плитки.

— В этом году на новых проектах применяется тротуарная плитка. В городе и на пешеходных дорожках укладывается брусчатка, чтобы было красивее и надежнее. Ее всегда можно разобрать, заменить новой. При этом не нужно разрушать остальные, не испорченные участки, — рассказал Андрей Вихарев.

Темпы изготовления плитки, можно сказать, стахановские. За смену — по 400 квадратных метров. Правда, после обжига в огне ей еще нужно пролежать пару дней на заводе. И только потом — на улицу. 

Строители уверяют, что несмотря на большие объемы, работы ведутся четко по графику. А это значит, что сургутские дороги тоже будут готовы точно по расписанию.

Теги статьи: #Югра #Сургут

Автор текста: Анастасия Аладинская

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии