Публикация журналистов «Новостей Югры» стала зацепкой в поиске Светланы Сайфутдиновой. Женщина числилась без вести пропавшей с начала 2020 года. К ханты-мансийским волонтерам за помощью обратилась ее мать. А они уже связались с коллегами из Сургута. Единственной ориентировкой для добровольцев стал материал в газете, в котором говорилось, что Светлана ищет работу и живет в поселке Солнечном при храме Александра Невского.
Всей Югрой– Какую-то часть поиска делала Нягань, какую-то – Сургут, какую-то – Нижневартовск. Это огромный мозговой штурм, который привел к конкретному результату. Каждый отряд отвечал за что-то свое, и плюс помог общий мозговой штурм. Вот так в итоге человека и нашли, – рассказывает председатель Гуманитарного добровольческого корпуса Эдуард Логинов.Зацепка в газете
«Уважаемая редакция, пишет вам гражданка России из поселка Кондинского Светлана Павловна Сайфутдинова. Сейчас проживаю в поселке Солнечном Сургутского района при храме Александра Невского. Я уже не раз обращалась в сургутский центр занятости, чтобы меня поставили на учет. Пусть даже не будет выплаты, лишь бы помогли найти хоть какую-нибудь работу. Доходит до смешного – нет денег на дорогу до города, чтобы встать на учет по безработице», – написала югорчанка журналистам.Добровольцы из Ханты-Мансийска увидели этот материал и связались с сургутским отрядом Гумкорпуса. Местные волонтеры сначала попытались дозвониться до храма в Солнечном, но безуспешно. Было решено выезжать на место.
– Чтобы узнать хоть какую-то информацию о пропавшей, мне пришлось съездить в поселок. Застать Светлану на месте уже не удалось. Но я поговорила со служителями храма и узнала, что она уехала со знакомой во Владимирскую область. Мне сказали имя этой подруги. Мы долго думали, как ее отыскать, в итоге стали мониторить социальные сети и нашли. Так с женщиной удалось связаться, – говорит доброволец Мария Гаджилова. – Мы какое-то время с ней переписывались, потому что мне нужно было объяснить, кто я и зачем ищу этого человека. Рассказала, что мы волонтеры и что Светлану Павловну ищет мама.Найдена. Жива!
– В итоге мы решили написать настоятельнице в «Ватсап». Подробно описали ситуацию, рассказали, кто мы и зачем ей пишем. Нам не сразу поверили, что ищем человека не ради какой-то личной выгоды, а чтобы помочь от чистого сердца. На это общение ушло какое-то время, но самое главное, что у нас все получилось!По каким причинам изначально пропала дочь, добровольцы из этических соображений не выясняют. Есть негласное правило: если человек захочет, то расскажет сам. А даже если и расскажет, волонтеры сохраняют эту информацию, как врачебную тайну.
– Главное, что нам удалось восстановить связь родственников и дочь созвонилась с матерью. А мы смогли написать: «Найдена. Жива!» Большое спасибо всем, кто помогал! Не теряйте надежду – ищите, ведь всегда может произойти чудо, – заявляют добровольцы.
– Доброволец – это состояние души, – уверена Маша. – Если есть большое желание помочь, то нет равнодушия. Тогда все получается. Особенно когда работаешь в команде с людьми.Тот случай, когда одна голова хорошо, а много – лучше. В Гуманитарном корпусе таких голов много. Точнее, неравнодушных сердец. Когда нужно найти человека, добровольческие отряды объединяются и действуют сообща.
– Люди вместе продумывают каждый шаг. Если человек не найден в Югре, значит он куда-то мог уехать. Добровольцы размышляют, анализируют жизнь этого человека, общаются с родственниками, чтобы понять, какие вообще мысли у были у пропавшего в последнее время. Там целый комплекс вопросов и действий. Добровольцы встречаются с соседями, разговаривают по телефону со всем окружением пропавшего. Это огромная, масштабная работа, которая проводится как раз в помощь органам внутренних дел. Ведь, при всем уважении к МВД, их кадровый состав ограничен, и они физически не могут выполнить весь объем запросов, – говорит Эдуард Логинов.Гуманитарный корпус Югры создан как раз для таких целей – помогать людям, помочь которым не успевают другие официальные структуры. В год пандемии добровольцы выручают не только югорчан. Оказывали помощь даже жителям Башкирии и Дальнего Востока, потому что, когда беда, не делят на своих и чужих. Гумкорпус стремится выручать всех попавших в трудную жизненную ситуацию.
– Очень важна консолидация гражданского общества в помощи ближнему. Нас, гражданского общества, очень много, и найти своего соседа – пожилую женщину из соседнего двора – это долг каждого из нас. Мы должны постараться сделать что-то для других. Особенно если есть свободная минутка, – продолжает Логинов. – Почему бы это не сделать и не спасти, возможно, жизнь этой бабушки, которая находится на самоизоляции? Ведь многие люди страдают от этого. Представьте, человек находится постоянно сам с собой. К нам поступают заявки, например, что нужно с бабушкой или дедушкой погулять. Просто пообщаться. Общение сегодня очень нужно.За этот год добровольцы Гуманитарного корпуса обработали более 40 тысяч заявок. Подчеркну, им за это не платят. Это от души и исключительно по доброй воле. Доставка продуктов и лекарств, такси, сопровождение к врачам, поиск пропавших и самые разные необычные просьбы – до помощи организовать онлайн-вечеринку для пенсионеров. А летом добровольцы участвовали в тушении лесных пожаров.
– Пока, что касается просьб о помощи в связи с пандемией, мы в Югре это полностью берем на себя. А для тушения пожаров этим летом добровольцы и поисковики объединялись, проходили обучение и выезжали на очаги возгорания. Это довольно экстремальный вид добровольчества, – поясняют в Гуманитарном корпусе.«Сеть» добровольцев корпуса постепенно расширяется. Недавно представительство открылось в Тюмени. Теперь югорчане обучают коллег поисковой деятельности, чтобы «Найден. Жив!» и другие добрые новости чаще звучали не только в Югре, но и в соседних регионах России.
Теги статьи: #Югра #Новости Югры #Поиски человека
Автор текста: Новости Югры, Анастасия Аладинская