89.6788   $ 74.5770





×
Общество
0

Знания и креатив – новая нефть Югры

На три дня столица нашей страны превратилась в мощную творческую площадку, где урбанисты, архитекторы, медийщики, дизайнеры, музыканты, разработчики компьютерных игр, стилисты рассказывали о секретах успеха и делились мыслями о том, каким должно быть по-настоящему креативное будущее. О самых интересных проектах наших земляков читайте в материале.


Больше чем просто инфоповоды
Делегация югорчан почти из 40 человек представила перспективные инициативы по развитию отрасли.
В первый день гендиректор телерадиокомпании «Югра» Алексей Елизаров рассказал о проекте новых медиа округа – это объединение ведущих окружных СМИ в большой информационный кластер. Синергия печатных, электронных СМИ и социальных сетей. По его словам, новые медиа – это площадка для создания и формирования мультипродуктов для самой взыскательной аудитории.
– Новые медиа – это уже не инфоповоды. Это тонкий инструмент, направленный непосредственно на свою целевую аудиторию, дающий нужные ей продукты. Предугадывающий эмоции, впечатления, желания аудитории, – подчеркнул Алексей Елизаров. – Прежде всего это система не только для традиционных медиа, но и для детского творчества, эмоциональных продуктов. Вполне вероятно, что скоро не мы будем искать свою целевую аудиторию, а целевая аудитория будет искать наш продукт.
На площадке рассказали о молодых, но перспективных медиапроектах Югры. Например, в ближайшее время в регионе состоится фестиваль пилотов «Вышка». Это конкурс сериалов, шоу, синопсисов, скетчей, пранков. Участвовать в нем могут жители всей России. Организаторы посчитали, что будет правильным наградить победителей «путевками» на обучение. Лучшие получат образовательный курс в Московской школе кино или кинокомпании Good Story Media в следующем году. Также для каждой номинации предусмотрен грант в размере 100 тысяч рублей на развитие медийных идей.
– Мы вышли на этап, когда можно проводить мероприятие. Мы создали рекламу, промопродукцию, сайты, группу в соцсетях, все готово. Мы ждем только сигнала, когда мы выйдем из пандемии и начнем активно афишировать эту историю, – сказал советник первого заместителя губернатора Югры Александр Бабушкин.
Режиссер и продюсер из Нижневартовска Антон Романов показал, что снимает кино о спортсменах региона. Аркадий Шестаков из Нягани рассказал про свой блог о спидвее – кольцевых гонках на мотоциклах. Он уверен, что у Югры есть все возможности стать столицей зимнего 
спидвея России.



Условия для творчества
Еще один масштабный проект югорчан – первая арт-резиденция региона. Инициаторы ее создания уверены, что развиваться хочется там, где есть комфортные условия для этого. Такую задачу возложили на себя авторы идеи. Совсем скоро строительство этого уникального объекта завершится в новом микрорайоне столицы Югры.
Концепцию арт-резиденции оценили федеральные эксперты: директор Universal University Екатерина Черкес-заде и архитектор Михаил Шатров.
«Хочу выразить слова восхищения проактивным ребятам из Ханты-Мансийского автономного округа, которые строят невероятный проект в Югре в области поддержки креативных индустрий и преодолевают любые преграды. Горжусь!» – написал после презентации Михаил на личной странице в «Инстаграме».
По замыслу авторов, сразу после завершения возведения объекта стартуют образовательные программы. Югорчан, которые будут работать над развитием арт-резиденции, отправят на обучение. Это жители Сургута, Нижневартовска, Нягани, Березовского района и окружной столицы.
– После этого нужно будет оборудовать площадку и потихоньку заселять ее креативным сообществом, людьми, которые будут создавать там тусовку, – пояснил руководитель инициативной группы по созданию арт-резиденции Илья Кириченко. – Они будут выдавать креативные культурные объекты, которые арт-резиденция будет «упаковывать» и экспортировать их из региона на территорию Российской Федерации или других стран.
Наполнение арт-резиденции будет зависеть от потребностей представителей креативного сообщества. На данный момент есть запрос на создание студии звукозаписи, многофункционального съемочного павильона для записи телепередач, ютьюб- или тикток-проектов.
– Мы хотим, чтобы там был технологический коворкинг, различные мастерские, чтобы там можно было пилить, строгать, паять, лепить, – отметил Илья Кириченко.
Также там будут выставочные площади, зал-трансформер, где смогут выступать хореографические, вокальные, театральные коллективы.
– Мне кажется, что Ханты-Мансийск стоит на пороге переосмысления того, на чем зарабатывает регион. Парадоксально. Потому что слоганом сегодняшней презентации было «Знания и креативные индустрии – это новая нефть Югры». Я считаю, что, когда нефтяные, ресурсные регионы, на которых построена практически вся экономика страны, начинают так говорить, значит у нас правда есть шанс перестраиваться на экономику знаний, – заявила Екатерина Черкес-заде.


Особенная мода
Фурор произвел фешен-концерт югорского театра костюма. Изюминка показа – участие моделей с ограниченными возможностями здоровья. Они прошлись по подиуму и показали три коллекции одежды: с элементами русской культуры и орнаментами коренных народов Югры. Также в показе участвовали певица Вера Кондратьева и музыкант Алексей Пересидлый.
По словам режиссеров проекта Андрея Каширина и Алены Немчиновой, после мероприятия к ним подходили столичные зрители и благодарили, отмечая, что это совершенно новый формат, а не стандартное модное дефиле. Они сказали, что югорчане наглядно показали, что такое креативная индустрия. Фешен-концерт сравнили с Неделей моды в Москве.
Форум показал, что люди соскучились по живым мероприятиям, он стал глотком свежего воздуха. Вынужденная самоизоляция подошла к концу, и молодые и креативные люди смогли вновь с головой окунуться в творчество. Кстати, на креативную неделю югорчане приехали не только представлять проекты, но и набираться опыта у коллег из других регионов.

Туристический бренд
 Руководитель центра компетенций в сфере туризма Владислава Вишневская представила на креативной неделе результаты исследования портрета туриста. Он помогает развивать и создавать новые туристические программы.
– Нам нужно понимать, кто к нам едет, какие у туристов предпочтения, цели и потребности, сколько они готовы потратить на территории автономного округа. Это очень важно при формировании продукта, который мы выставляем на всероссийский рынок, – отметила Владислава.
В Югре есть три туристических бренда: это природная территория для активного туризма, нефтяная промышленность и богатая этнография.
Типичным югорским туристом считается человек, который приезжает на территорию региона не более чем на 14 дней. По официальным данным, в 2019 году автономный округ посетили почти 600 тысяч туристов. 40 процентов из них пребывают в округе от 5 до 14 суток, они ходят в горы Приполярного Урала, занимаются охотой и рыбалкой. 60 процентов – деловые туристы, которые приезжают на 1–2 дня. Основная масса туристов в Югре – люди в возрасте от 27 до 45 лет, которые зарабатывают от 27 до 90 тысяч рублей в месяц. Муниципалитеты – лидеры по количеству туристов: Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск и Урай.

Теги статьи: #Креативная Югра

Автор текста: Лолита Гальт

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии