×
Блоги

Говорит и показывает Югра

В Сочи завершился XXI фестиваль журналистов «Вся Россия». В этом году на самый крупный отраслевой съезд  были делегированы порядка тысячи специалистов со всей страны. В число приглашенных вошли десять представителей Югры, в том числе – «Сургутской трибуны». В течение семи дней, помимо рабочих встреч с экспертами, обсуждения самых насущных проблем масс-медиа, каждая делегация должна была представить проекты своего региона. Выступления Югры ждали многие гости фестиваля. Чем смогли удивить коллег журналисты из ХМАО – читайте далее.

Шоу начинается
Выставочно-презентационная площадка на фестивале работала в течение всей недели. Это часть образовательной программы. Только в роли экспертов выступают не приглашенные мэтры журналистики или знаменитые общественные деятели, а сами участники. 
- В этом году презентационная площадка - одна из самых масштабных, стендами занят весь холл, - отметил секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный. – Региональные союзы журналистов активно показывают себя и даже угощают участников. 
По сути, презентация – это один из способов обменяться опытом. Только в яркой и запоминающейся форме. Большинство выступлений напоминали шоу-программы. На что только не шли делегации, чтобы привлечь к себе внимание и собрать как можно больше слушателей! В этом году постарались особенно. Здесь тебе и угощения, и песни, и пляски…  Например, делегация Республики Тыва привезла с собой огромные декорации – выставочные стенды с фотографиями и вырезками из своих газет. Презентация севастопольского отделения Союза журналистов началась с коллективного исполнения песни «Легендарный Севастополь», а сами журналисты были одеты в стилизованную под морскую форму одежду.

Не нефтью единой
Презентация Югры состоялась, когда форум достиг своего экватора. К этому моменту завлечь участников фестиваля было непросто. Информационная сборная нашего региона заняла принципиальную позицию – выступить без излишнего пафоса, скромно, но по делу. А еще обязательно развеять стереотип,  что мы только лишь нефтяная столица России. Главной темой презентации Югры стало открытие космоса. Корреспондент газеты «Местное время» из Нижневартовска Гульнара Бессонова рассказала, как благодаря ее профессиональному чутью югорчане узнали, что космонавт Сергей Рыжиков – их земляк.
Члены делегации поведали о новациях в югорских СМИ, передовых технологиях, а также о том, как благодаря журналистскому труду удается собрать средства на лечение тяжелобольных детей, сохранить памятники, организовать спортивные мероприятия, обеспечить общественный контроль там, где это необходимо. Югорчане подчеркнули, что сегодня от региональных журналистов читатели и зрители ждут не только строчек в газете или сюжетов в эфире, а реальных поступков. И такой опыт, представленный Ханты-Мансийским автономным округом, заинтересовал участников фестиваля. 
- Честно говоря, не ожидала, что в Югре можно найти темы, не касающиеся нефтедобычи и крупных компаний, которые знает вся страна. Я приехала из небольшого поселка в Архангельской области, работаю редактором газеты «Вельская неделя». У нас до сих пор отсутствует редакционная «фабрика новостей» (специальная компьютерная программа, в которой журналистские материалы проходят все этапы подготовки к печати. Издательский дом «Новости Югры» разработал собственную «фабрику новостей». – Прим. авт.), мы пишем тексты по старинке в обычных вордовских документах. Это очень неудобно. На презентации получила возможность узнать, как печатным СМИ Югры удалось наладить этот процесс. Вообще на презентацию этого региона пришла целенаправленно, все говорят, что это очень благополучная территория. Похвально, что у вас налажена система грантовой поддержки проектов СМИ от правительства округа. У нас такого взаимодействия с органами местного само-
управления просто нет, – поделилась впечатлениями участница форума из Архангельской области Мария Потехина. 

1947970911.jpg

Признание федерального уровня
Союз журналистов России отметил самые успешные проекты редакций. «Особенную заботу» «Сургутской трибуны» признали одним из лучших проектов в стране. Журналисты газеты посещали реабилитационные центры для детей и рассказывали об их возможностях, тем самым восполняя тот информационный вакуум, в котором пребывали учреждения системы социальной защиты. Родители детей-инвалидов, особенных детей получили своего рода гида по реабилитационным центрам Югры. О некоторых видах помощи многие из них даже не знали, возили детей в Москву и Санкт-Петербург. 
- После происшествия в одном из детских реабилитационных центров Сургута, объявленной губернатором Югры Натальей Комаровой перезагрузки системы соцзащиты региона мы подумали, что было бы неплохо провести эдакую ревизию детских реабилитационных центров – понять их возможности и выявить слабые места. Как выяснилось, многие югорчане даже не знали о том, что пройти дорогостоящие курсы лечения, ради которых они ездили в федеральные центры, можно и в нашем округе. Наверное, это самый важный итог проделанной работы, – рассказывает автор проекта, журналист Ольга Прядоха. 
Департамент общественных и внешних связей Югры поддержал инициативу редакции «Сургутской трибуны» и выделил грант на его реализацию, оплатив все транспортные и командировочные расходы. Вместе с журналистами в рейд по реабилитационным центрам региона отправились и общественники – члены Ассоциации родителей детей-инвалидов, а также артисты театра актера и куклы «Петрушка», которые показывали своим маленьким особенным зрителям мобильные спектакли. 

Города разные – проблемы одни 
Югорские журналисты активно участвовали в обсуждении болезненных тем современного медиарынка. Участники смогли напрямую пообщаться с представителями Роскомнадзора, этот орган регулирует, в том числе, и деятельность СМИ. Вопрос главного редактора газеты «Сургутская трибуна» Владимира Меркушева коллеги по цеху сопроводили аплодисментами.
- Официальным СМИ приходится сталкиваться с запретами, предупреждениями, стараться не нарушить законы и требования. Соблюдаем нормы этики. Но параллельно с нами в интернете активно работают тысячи блогеров, которые выдают не всегда точную, допустимую и корректную информацию. Почему Роскомнадзор их никак не контролирует? – спросил Владимир Меркушев.
- Роскомнадзор с августа прекратил вести реестр блогеров. Введенный в 2014 году закон устарел. Он как раз и приравнял популярных блогеров к СМИ. Если у человека аудитория более трех тысяч человек, он должен был регистрироваться в реестре популярных блогеров, проверять свой контент, чтобы там не было, например, информации об экстремизме. Но к блогерам теперь применимы требования иных законодательных актов, касающихся сбора, обработки и распространения информации. Вы зря считаете, что мы их не контролируем, – резюмировала начальник Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Татьяна Денискина. 
Встречи с экспертами еще раз напомнили участникам, что проблемы у них общие и решать их куда проще совместно.

Популярные посты. Автор: Илюза Хафизова
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии