05.08.2014

Хвост виляет собакой

Во всем мире идет борьба за ресурсы – это основная движущая сила современных международных отношений. На фоне постоянной информационной атаки кому-нибудь, может, и кажется, что Ирак действительно укрывал ядерное оружие, но нельзя не видеть очевидного. Ирак обладает одними из крупнейших доказанных запасов нефти в мире. Кто сейчас добывает их нефть? Shell (Голландия и Британия), ExxonMobil (США), Petronas (Малайзия), Лукойл (Россия), British Petroleum (Великобритания), CNPC (Китай) – им принадлежат крупнейшие доли крупнейших месторождений Ирака.

Возьмем Нигерию, бывшую британскую колонию. 7е место в мире по численности населения, 8е место в мире по экспорту нефти, 26-я экономика мира по размеру ВВП. 80% доходов бюджета обеспечивается нефтедобычей. При этом: 220-е место по продолжительности жизни, 3 место в мире по зараженностью населения ВИЧ, 70% населения живет за чертой бедности. 50% нефтедобычи контролируется Shell, также нефть добывают Chevron (США), ExxonMobil и другие компании, помимо Национальной нефтяной компании Нигерии.

Что общего у Ирака и Нигерии? Постоянные конфликты на этнической и религиозной почве и низкий экономический уровень жизни населения. Удивительно! Можно вспомнить еще про Ливию, имеющую крупнейшие запасы нефти в Африке. В 1988 году США ввели экономические санкции против страны, объявив Каддафи отцом международного терроризма, после того, как над городом Локерби в Шотландии был взорван авиалайнер Boeing 747 авиакомпании Pan American. Расследование длилось три года, и только в 1991 году были названы имена обвиняемых  граждан Ливии, тогда же санкции против страны ввел Совет безопасности ООН. После выдачи обвиняемых и предоставления зарубежным нефтяным компаниям права участвовать в тендерах на разведку и разработку ливийских месторождений санкции были сняты (в 2004 году). Сейчас 50% акций единственной государственной нефтяной компании Ливии принадлежат трем американским компаниям – ConokoPhilips, Marathon и Amerada Hess. Также, конечно, присутствуют Shell, British Petroleum, Total (Франция) и др. И, кстати, в стране третий год не прекращаются бои между правительственными силами и группировками повстанцев.

Интересно, как это США сразу догадались, что боинг сбили ливийцы, если расследование длилось три года, а обвинение вынесли вообще только в 2001 году. Причем оно основывалось на том, что владелец бутика на Мальте подтвердил, что именно обвиняемый ливиец купил у него те вещи, которые были найдены в чемодане предполагаемого террориста…  Но правительству США, наверняка, лучше знать. Вот и 17 июля после падения малазийского боинга над Украиной им не понадобилась даже расшифровка данных черных ящиков. Виновата Россия, без вопросов.

Авторитетные западные СМИ (я читала New York Times, Daily Telegraph и т.п) заявили безапелляционно: руки Путина – в крови. Началась информационная война (впрочем, она, наверное, и до этого шла, я просто в таких количествах не читала зарубежные газеты), и больше всего пугают комментарии к статьям. Выходит, что во всем мире люди поверили, что это мы выпустили ракету по MH17. Я не пытаюсь выгородить Россию, но если оценивать объективно, наша страна была менее всего заинтересована в этой катастрофе.

Первое, что пришло мне в голову, когда я услышала о трагедии 17 июля, так это то, что украинский конфликт приобрел международное звучание, и теперь у НАТО есть моральное оправдание в глазах мировой общественности вмешаться и все там разбомбить. Прошло две недели, а они еще не вмешались, - но я остаюсь при своем мнении.

Изначально шла речь о 23 погибших американцах, источником информации стала запись в фейсбуке советника министра внутренних дел Украины Зоряна Шкиряка. Впоследствии это не подтвердилось. Вероятно, он это написал с целью подержать мир в страхе хотя бы денек. Ну, или если придерживаться уже достаточно широко распространившейся версии о фальсификации списка пассажиров, можно предположить, что организаторы этого спектакля изначально договаривались на 23 американца, но впоследствии по какой-то причине передумали. Не знаю, чем еще можно объяснить то, что два дня не сообщалась национальность 50 пассажиров: может, часть из них хотели объявить гражданами США?

Чем больше времени проходит с момента крушения боинга, тем больше все происходящее напоминает мне кадры из фильма «Хвост виляет собакой». В нем американские политтехнологи придумали войну в Албании для того, чтобы отвлечь общественное мнение и повысить рейтинг президента перед новыми выборами. Особенно запомнился эпизод, когда они в студии снимали кадры для СМИ: девочка, держа на руках котенка, выбегает из горящего здания. Во время съемок позвонил президент, и они долго спорили, какого цвета должен быть котенок.

Так вот, вся эта ситуация с крушением кажется мне большим спектаклем. Там подозрительно всё и с самого начала. Почему понадобилось два дня, чтобы объявить национальность всех погибших? Они что, собирали паспорта, разлетевшиеся по всей Донецкой области, и составляли список вручную? Причем только список по национальностям, сами имена Малазийские авиалинии опубликовали только вечером 19 июля. Не поленилась проверить: когда покупаешь билеты этих авиалиний, графа «национальность» следует сразу за именем и фамилией. Они что, не могли просто посмотреть список в компьютере?

Про новые паспорта в идеальном состоянии, которые на видео перебирает человек в форме, не написал еще только ленивый. Наверное, Малазийские авиалинии собирают у пассажиров паспорта в один несгораемый ящик на время полета. Практически все фотографии с места крушения выглядят постановочными. Меня, кстати, до сих пор волнует вопрос: почему туда не могут попасть специалисты ОБСЕ и голландские и австралийские эксперты, если, судя по публикациям в СМИ, журналисты там находятся день и ночь, а на днях там снимали трогательное видео, напомнившее мне упомянутого выше котенка. Побродить по останкам самолета не поленились приехать родители погибшей австралийской девушки. Они даже напечатали на футболках ее фотографию и надпись «Фатима, мы тебя любим». Ведь так обычно поступают родители, когда у них погибает ребенок. Может это цинично звучит, но выглядит это как дешевая пропаганда.

Многие статьи о погибших пассажирах выглядят так, словно в них нам пытаются доказать, что эти люди настоящие: даются ссылки на фотографии из фейсбука, скриншоты твитов о том, что в самолете была подруга двоюродной сестры тети соседа (я даже почти не преувеличиваю). Индонезийский журналист, живущий в Голландии, рассказывал одному из изданий, что в катастрофе погибли его тетя и ее подруга, которые ехали на местах 13А и 13С. Зачем надо было указывать места? Для правдоподобности? Я, естественно, проверила по списку – все правильно, их места.

Есть еще история про голландца, который якобы перед вылетом сфотографировал боинг и написал в фейсбуке, что если их самолет тоже пропадет, то вот как он выглядел. Только потом писали, что в амстердамском Схипхоле и разметочные полосы другого цвета, и сфотографировать с такого ракурса самолет бы не удалось. А агентство Reuters распространяет эту же фотографию, но в большем разрешении. Я, может, просто не следила за другими авиакатастрофами – и там тоже обязательно даются ссылки на страницы в фейсбуке, где погибшие пассажиры разместили фотографии своих чемоданов (как это сделала семья работника Shell, которая переезжала из Казахстана обратно в Куала-Лумпур. Да, через Амстердам), но мне кажется, это выглядит так нарочито.

Логично спросить: если список пассажиров выдуман, как же быть с теми настоящими людьми, которые летели на конференцию по СПИДу в Мельбурн? Их, кстати, было 6, а не 100, как сообщалось в первые дни. Очень странно, что если они такие известные ученые, то почему гугл выдает мне только статьи о том, что они были среди пассажиров, и никакой информации о том, чем они занимались до июля этого года. Ну если не считать записи в блогах якобы их друзей, которые расписывают, какие они были замечательные люди. Правда, есть двое действительно настоящих личностей – это бывший пресс-секретарь ВОЗ и бывший президент Международного общества по борьбе со СПИДом. Но ведь их могли «заказать» и просто воспользоваться таким удобным случаем (встречались материалы о них в связи с эпидемиями в Африке). Кстати, на сайте организации «Стоп СПИД» www.stopaidsnow.org новость о потере сотрудников в авиакатастрофе датируется от 16 июля. Но, может, это просто технические неполадки…

Еще важный вопрос: а зачем правительства других стран участвуют в спектакле? Ну не знаю. Информация о сделках украинского правительства с Chevron и Shell правдива. Shell принадлежит Голландии и Великобритании. Именно последняя – расшифровывает черные ящики. А 200 голландских  граждан, вроде как, погибли именно над территорией Юзовского месторождения газоносных сланцев (Донбасс), которое в течение 50 лет будет разрабатывать компания Shell. На сайте нефтяной корпорации написано, что ее доход в 2013 году составил $451 млрд, что составляет почти 90% от ВВП Голландии. Наверное, она имеет определенные механизмы воздействия на правительства. 

Что я хочу сказать. Я искренне надеюсь, что в этом самолете не было живых людей, потому что 300 жизней ради достижения политических целей – это слишком много. Хотя и одна человеческая жизнь бесценна. Я не понимаю, что происходит на нашей планете, и почему люди берут оружие и идут убивать своих соседей, но вижу, как даже родственники становятся врагами под влиянием пропаганды. Неужели нефть, власть и богатство настолько важны, что ради них не жалко спровоцировать пару десятков войн и конфликтов? ООН насчитала уже более тысячи погибших на Украине с начала апреля.

Я знаю, что Россия активно участвует в этом конфликте, преследуя собственные интересы; знаю, что присоединение Крыма нарушило нормы международного права. Я не смотрю телевизор, но знаю, что государственные каналы обеих стран развернули информационную войну. Но ради Бога, ведь у нас с вами есть собственные мозги! Как за несколько месяцев жители соседней страны, наши тети, дяди, бабушки вдруг превратились в наших злейших врагов? Когда видео с ютьюба и записи в фейсбуке стали самыми верными доказательствами? Нами играют, переставляют на «великой шахматной доске», как пешек, а мы и рады – всегда удобнее, когда не нужно думать самим.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Комментарии

Вы правы, страшно даже думать куда зайдут политики для достижения своих целей.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Жизнь на буровой
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.