Выбран регион
×
Блоги

Тавриды древняя земля

Мое знакомство с Крымом продолжается уже несколько лет, не считая, конечно, отдыха в летнем лагере в Форосе еще в школьные времена. 

И машиной, и самолетом

Первый блин, как водится, оказался комом. В 2014 году мы, увлекшись рассказами знакомых о незабываемом и недорогом отдыхе на полуострове, ринулись покорять его на личном автотранспорте, то есть через Керченскую паромную переправу. Что творилось пару лет назад на этой переправе, слышали многие, нам это довелось увидеть воочию. Преодолев четверо суток пути из столицы Самотлора, мы подъехали к переправе ранним вечером, наивно полагая, что нам повезет беспрепятственно и оперативно проскочить это последнее препятствие на пути к отдыху. Зря надеялись. Переночевав ночь только лишь на подступах к переправе - впереди еще ожидало два пропускника - и нисколько не продвинувшись, в пять утра следующего дня мы приняли решение перенаправить отпускные планы на Краснодарский край, дабы сберечь свои нервы и здоровье.

На следующий год состоялась наша попытка номер два – также на автомобиле и также через переправу. Разница колоссальная. Столпотворения на переправе не наблюдалось, народ оперативно проходил все отстойники и пропускные пункты, благо теперь, учитывая прошлогодний опыт, их было в достатке. Так что наша переправа заняла каких-то пару часов - что на полуостров Крым, что обратно на материк.  

Нынче мы все же решили добираться до Крыма авиасообщением и были очень удивлены, насколько мал аэропорт в Симферополе, учитывая, что он единственный в Крыму предназначенный для гражданского авиасообщения. А поток отдыхающих, между тем, гораздо выше, чем в прошлом году. Поэтому не случайно время от времени аэропорт просто не справлялся с многочисленными рейсами, и пассажирам приходилось смиряться с задержками по нескольку часов.

Тихий семейный отдых

Многие помнят сцену из советской лирической мелодрамы «Будьте моим мужем» на черноморском пляже, когда там действительно яблоку негде было упасть из-за большого скопления отдыхающих. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, мы придирчиво выбирали место нашего отдыха, сознательно избегая крупных курортных городов и даже поселков. Так мы и оказались неподалеку от Алушты, в тихом поселке Семи-дворье, расположившемся в уединенном местечке под горой у самого синего моря. Отелей здесь было не так много, а потому можно было надеяться на размеренный отдых, не омрачаемый многочисленными отдыхающими. И конечно, очевидные плюсы - чистое море и свежий воздух. 

Многие считают, что климат на полуострове гораздо комфортнее, чем, скажем, на курортах Краснодарского края. Соглашусь, воздух здесь суше, и не такой жарко-влажный, как в том же Сочи, а к тому же очень целебный, напоенный ароматами можжевельника и сосен. А в остальном - все очень напоминает Краснодарский край. Похожие набережные с многочисленными сувенирными лавчонками и кафе, то же разнообразие экскурсий, те же колоритные местные базары, и те же, если не выше, цены на все. Так как мы находились в отдалении от крупных курортных поселков, то выбирались в свет на такси. Стоимость проезда влетала в копеечку. Километр таксисты оценивали в 30-35 рублей. К примеру, чтобы добраться компанией в Алушту, микроавтобус обходился в 600 рублей в одну сторону. В Ялту мы съездили на том же транспорте за более чем две тысячи также в одну сторону. Может быть, поэтому расценки на предлагаемые на каждом углу экскурсии бьют все мыслимые рекорды - самая дешевая обходилась на одного человека в 900-1200 рублей. А если культурно обогатиться захотелось всей семьей из четырех человек? Еще не забудьте посчитать питание, входные билеты и покупку сувениров. Так что любая экскурсия влетит в копеечку. Моя сестра в это же время отдыхала в Коктебеле и  также делилась мнением о высокой стоимости экскурсионных программ. Причем она рассказывала, что работники агентств, предоставляющие подобные услуги, недоумевали, почему так мало отдыхающих стремятся посмотреть достопримечательности Крыма, и потом даже скинули цену на все экскурсии на 100-200 рублей.

krym3.jpg

Галопом по Европам

Те, кто отдыхает с детьми, не обойдут своим вниманием такое развлечение, как аквапарк. Мы выбрали тот, что находился поблизости - в Алуште. Сам аквапарк небольшой, что вполне устраивало, не хотелось целый день бегать по всей территории в поисках тех горок, на которых еще не покатались. Имелась детская зона с «лягушатником», мини-горками и грибочками-водопадами - непременный атрибут всех аквапарков. Детям понравилась «ленивая река», правда, не очень протяженная. С удовольствием все прыгали в бассейне «искусственная волна», только вот включалась она лишь на пятнадцать минут каждый час. Остальные горки - стандартные. Стоимость - тоже стандартно высокая. Так, на взрослого или на ребенка от 12 лет билет на целый день обошелся в 1400 рублей, на дите помладше - 1100 рублей.

Самостоятельно мы организовали себе экскурсию в Никитский ботанический сад, что в поселке Никита. Ехали на пару часов, а застряли на целый день, но отнюдь не пожалели. Такому буйству зелени, цветов и красок мы - сибиряки, привыкшие к чахлым березкам, искренне радовались. Огромный розарий, внушительного размера лилейник, а также разные другие цветы. Кроме этого масса деревьев, свезенных сюда со всех уголков мира, многим из них перевалило за добрую сотню лет, о чем свидетельствуют таблички возле насаждений. Большой по площади ботанический сад ухожен, присмотрен, и понятно, что здесь круглосуточно трудится много специалистов, чтобы не только поддерживать всю эту красоту, но и заниматься выведением новых сортов растений.

Также решили мы обойтись без экскурсоводов и в нашей прогулке по Воронцовскому дворцово-парковому комплексу, расположенному в Алупке. Дворец строился 20 лет в середине XIX века как летняя резиденция видного государственного деятеля России графа Михаила Воронцова. Дворец и окружающий его парк поражают своим величием и масштабностью. Недоумеваешь, как все это дворцовое великолепие могло быть построено в горном месте вручную, примитивными инструментами. На центральной площади комплекса, где расположены  кассы и входы  во дворец и в другие экспозиции, растет огромный платан, который дарил спасительную тень в знойную жару. Он тоже старожил, отметивший почти двухвековой юбилей. Любознательных туристов было много, но друг другу они не мешали. Одни пополняли свой багаж знаний вместе с опытными экскурсоводами, другие наслаждались неспешными прогулками по дивным улочкам парка. В любом случае это место стоит того, чтобы посвятить ему целый день. Впрочем, не менее интересными могут стать поездки в Ливадийский и Массандровский дворцы. Правда, наших сил на них не хватило. Вот и таксист шутил, глядя на нас, измученных жарой и долгой ходьбой: «Это вы только в один дворец съездили, а некоторые умудряются за один день и все дворцы посмотреть, и на гору Ай-Петри подняться… Я так это и называю: увидеть все за один день и умереть!»

К слову, об Ай-Петри. К сожалению, в этот раз мы туда подняться не рискнули.  Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в Книгу рекордов Гиннесса самый длинный в Европе безопорный пролет протяженностью 1670 метров.  Благодаря этому она входит в десятку самых впечатляющих канатных дорог мира. Неделей раньше туда направились туристы, которые проживали в нашем отеле, а потом делились неизгладимыми впечатлениями. Где-то на середине пути по канатной дороге случились перебои с электричеством, и они вынужденно провисели в кабине почти час, пока работа канатки не возобновилась. Взрослые люди, мягко говоря, струхнули, представляю, что испытывали дети, попавшие в такую нестандартную ситуацию.

Конечно, не могли мы своим вниманием обойти и Севастополь, благо, что приближался День Военно-морского флота России. На этот раз мы выбрали организованную экскурсию с гидом, сочтя, что так это будет более выгодно, а главное, познавательно. Экскурсовод отработал на совесть, дав своим подопечным такое огромное количество информации, что уже через час-полтора ее рассказа многие дремали. По Севастополю пробежали «галопом по Европам», впрочем, как это и водится на подобных экскурсиях, – чтобы успеть по максимуму все посмотреть. Поднялись на Сапун-гору, которая во время Великой Отечественной войны являлась ключевой оборонительной позицией на подступах к Севастополю. А после направились в Балаклаву, чтобы не только посмотреть на уникальную Балаклавскую бухту, которую со стороны открытого моря практически не видно, но и посетить бывшую базу подводных лодок, действовавшую в период «холодной войны».

Верят в светлое будущее

Пообщавшись с местными жителями по поводу их впечатлений о происходящем в Крыму после воссоединения с Россией, пришла к выводу, что они разделились на две группы с диаметрально противоположным мнением. Одни, к сожалению, пока не видят для себя перспектив в этих изменениях, сетуя на то, что выросли цены на все, что индивидуальным предпринимателям необходимо теперь приводить все документы в соответствие уже с российским законодательством, а это требует немалых затрат… И они совсем не замечают позитива - скажем, того, что дороги, не ремонтировавшиеся десятилетиями, начали преображаться, что туристы по-прежнему для своего отдыха выбирают Крым и, наконец, что на полуострове тихо, спокойно и жизнь течет своим чередом, безо всяких военных экспансий.

Другие крымчане, и таких большинство, все-таки с воодушевлением верят в светлое будущее, понимая, что за пару лет трудно восстановить все то, что разваливалось годами. Несмотря на то, что отдыхающих на полуострове много, на мой взгляд, даже чересчур, местные жители говорят, что в былые годы отпускников было в несколько раз больше. Однако понимают, что аэропорт да Керченская переправа не могут  в полной мере удовлетворить все потребности по перевозкам. И с нетерпением ждут открытия Керченского моста, который поможет решить множество проблем. И по большому счету, хотят того же, что и все остальные россияне, - чтобы можно было спокойно жить, работать и не бояться за будущее своих детей.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
$