30.06.2014

Дорожные войны в ХМАО

Пока я отсутствовал и наслаждался красотами Турции, в регионе блогеры активно обсуждали и продолжают некоторые актуальные темы. Началось все со встречи с губернатором и блогерами. Мена туда тоже пригласили, но за день до этого я был вынужден уехать и к сожалению не попал на встречу.

Приехал и сразу наткнулся на тему, которая меня волнует особенно – это качество дорог. Во-первых, я автолюбитель. Езжу часто в соседний Сургут, благодаря “качеству дорог” в этом городе, у меня грыжи на 3-ех колесах из 4-ех, а резина то прослужила всего один сезон. Во-вторых, эта тема в последние несколько месяцев является самой обсуждаемой в моем городе. Как уже писали практически все СМИ, наши чиновники не смогли договориться по финансированию дорог и в итоге в этом году мой родной город ждет лишь ямочный ремонт, вместо обещанного капитального. 

1.jpg

В противостоянии решению чиновников некие активисты создали группу “Дороги Нефтеюганска”, и 20 июня запустили акцию “Сначала дороги потом налоги”. Видимо надеясь, что акцию заметят СМИ и власть, как в соседнем Сургуте заметили проводимую ранее акцию “Какой мэр такие и дороги”.

И после многочисленных споров и дискуссий я решил разобраться в данном вопросе. 

Итак, в начале надо разобраться с дорогами. Они оказываются бывают:

- Местными
- Региональными
- Федеральными

Вот кто знал, что такие типы дорог бывают? Я думал, что есть два вида : местные и региональные. За каждый тип дорог отвечает город, субъект или федеральная власть, соответственно и финансирование идет из разных бюджетов. При этом региональный бюджет финансирует не только свои дороги, но и участвует на так называемых условиях софинансирования в ремонте дорог местных и даже федеральных. 

Начнем с местных. Напишу про свой город Нефтеюганск. Округ выделил на ремонт дополнительно 85 млн. рублей. Городской бюджет так же вложился. При этом как уже писали СМИ наши депутаты почему-то не стали согласовывать такие объемные траты и просто отказали жителям в хороших дорогах. Надеюсь, что в следующем году все-таки мы увидим капитальный ремонт дорог. При этом , мы все прекрасно видим как в соседнем Сургуте которому окружные власти так же помогли, активно взялся за работу. Такого объема финансирования у Сургута никогда не было. Представьте, 600 млн. рублей уйдет на ремонт дорог. Столь благое дело оценят не только Сургутяне, но и мы Нефтеюганцы, который часто посещают Сургут. И как писал ранее, не придется каждый сезон менять резину.

2.jpg

Теперь про региональные дороги. Есть такая организация, которая мониторит качество автодорог по всей стране. Называется она слишком длинно – Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР. Контора эта не министерская, а вполне себе общественная. В нее входят специалисты в сфере строительства и обслуживания автодорог практически со всех регионов России. Они, оказывается, ежегодно проводят различные исследования, которые потом направляют в соответствующие органы власти для аналитики и принятия решений. Меня, в частности, заинтересовал их отчет о состоянии региональных дорог. В таблице, которая пестрит цифрами показано количество дорог, которые не отвечают нормативным требованиям. К сожалению, пока нет таблицы за 2014 год. Будем ждать. Тут таблица по всем регионам РФ.

А это уже цифры, касающиеся нашего региона.

3.png

Судя по таблице качество дорог в ХМАО не такое уж и плохое. А самое интересное, что оказывается доля «плохих» дорог за которые отвечает губернатор и окружная власть, за последние 3 года у нас сократилась. 

Так, в 2010 году перед приходом Губернатора Комаровой в наш регион, Югра занимала 6 место среди всех субъектов РФ и имела 20,5% «плохих» дорог. Тоже неплохо. А к 1 января 2013 года доля «ненормативных» региональных дорог сократилась до 16,9%. Как следствие – Югра поднялась в рейтинге и занимает уже 4-ое место. Согласитесь, неплохо.

При этом по РФ в целом «плохих» региональных дорог с финансированием из региональных бюджетов составляет чуть больше 60%

Для тех, кто сомневается, что у нас хорошие дороги, пусть посмотрит на статистику Республик Коми и Карелии, судя по статистике там вообще нет дорог.

Федеральная часть. 

Самую главную федеральную трассу мы все прекрасно знаем – Тюмень – Ханты-Мансийск. Все ее особенно часто вспоминают именно в летний период, и проезжая по ним вспоминают как депутатов так и вообще всех чиновников, которые на слуху. Вот и я так же. А оказалось, что за них отвечают совсем другие люди. Недавно промелькнуло сообщение, что губернаторы 3-ех наших регионов обращались в Москву, чтобы те позволили им принять участие в софинансировании. Понимают, видимо, что стрелы летят в их сторону и до московских начальников не долетают.Справедливости ради, стоит сказать, что региональные власти и раньше просили передать эту часть федеральной дороги на баланс региона. Им отказывали. Почему? Наверное, нам и не узнать никогда причину отказа…..

Так что, я для себя теперь понял, кого надо винить в плохих дорогах. В целом же, жителям нашего региона грех жаловаться на плохие дороги. Ведь не все так плохо по сравнению с другими регионами нашей страны. Наверное, мы просто привыкли к тому, что у нас все хорошо, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом уверен, что в ближайшие несколько лет у нас будут такие дороги как мы хотим. 

P.S. Уже написал этот пост и узнал из твиттера, что в 2014 году в Югре на дороги будет потрачено 13 млрд. рублей. Что сказать? Не припомню, чтобы раньше региональная власть вкладывала такие суммы в решение такой актуальной проблемы. Это очень здорово, что дорожный вопрос наконец-то решится.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Комментарии

ересь полная, че об чем а каждый о своем баране, пешком ходи

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Все на поиски кристалла
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.