26.02.2015

Есть ли в Сургуте власть?

«Затоваренность» Сургута транспортом, кажется, вот-вот начнет зашкаливать - жильцы редкого двора в городе не испытывают никаких проблем с парковкой. И вообще, есть ли у нас хотя бы один такой двор? Любопытно было бы посмотреть на этот редкий, совершенно музейный «экспонат». «Долина нищих» не в счет. Между тем дальше будет только хуже. Даже несмотря на кризис и связанное с ним падение продаж автомобилей, этих самых автомобилей становится все больше, а уж что будет после кризиса (он ведь когда-нибудь закончится?), и представлять не хочется - опять вал спроса, опять тысячи автоединиц плюсом за год. Как будто Сургут резиновый, словно бы у нас строится по 5-7 километров автодорог да по развязке за сезон, и одновременно с тем под каждым двориком и даже многоэтажкой волшебным образом вдруг появляются подземные парковки, причем бесплатные. Мы уверенно и беспощадно загоняем себя в тупик, откладывая решение проблемы на «потом», которое, как линия горизонта, сколько лет бы мы ни двигались, так и остается где-то впереди, в будущем. И даже знаменитое решение городской думы от 2011 года, в котором депутаты обязали застройщиков строить свои дома по схеме «одна квартира - одно машино-место», ничего хорошего городу не принесло и не принесет, а потому, скорее всего, уже в ближайшее время будет пересмотрено по поручению губернатора.

Нам тут все мозги прожужжали борьбой с ларьками. Дело это нужное, никто не спорит, хотя просто убивать малый бизнес, не предлагая тому альтернативных и заведомо не тупиковых путей развития, это не от большой, надо полагать, управленческой дальновидности. Ну да бог с ними, с ларьками. Уже практически два года в Сургуте идет разговор о строительстве неких муниципальных многоуровневых парковок. И что? Да ровным счетом ничего. Исполнительная и представительная ветви власти не могут договориться друг с другом в деталях, как эта идея должна реализовываться. А пока они там между собой разбираются, мы с вами без парковок. Да, те семь-восемь площадок, на которых предполагалось строительство муниципальных парковок, проблему не закрыли бы. Но мы хотя бы сдвинулись с места!

Пользовались бы этой альтернативой горожане? Ну это смотря как городские власти себя чувствуют в городе: как слуги горожан, как бы сие пафосно ни звучало, или как временщики, рассевшиеся по своим креслам ради зарплаты и сопутствующих привилегий. Если хозяевами, то и целью своей работы должны видеть только одну: улучшение жизни горожан и комфортности проживания. По-эзоповски звучит?

st_1_0.jpg

Смотрите: что, на самом деле, есть парковки как таковые, кроме их прямого назначения? Это еще и дополнительные траты. Нормальный, оборудованный паркинг будет стоить денег; крытый ли он будет или просто под небом со шлагбаумом - не суть: за пользование им придется платить. А если есть привычка пользоваться чем бы то ни было и не платить за это, то какова бы ни была потом плата, это воспринимается, как правило, довольно болезненно.

Так вот, если просто настроить тех самых муниципальных парковок, то эффекта от них будет ноль. Ровно на такой же ноль, как это сегодня происходит с подземными паркингами, которые построены в новых микрорайонах города, где заполняемость в среднем за год составляет немногим более десяти процентов. Люди там так и рассуждают: зачем платить 3-6 тысяч рублей, если можно оставить свой автотранспорт во дворе или даже на проезжей части и мне за это почти гарантированно ничего не будет. А если даже раз в год моего коня увезет эвакуатор, подумаешь, все равно дешевле выходит, чем платить за парковку.

Поэтому ни подземные, ни пока еще гипотетические муниципальные парковки в Сургуте практически никому не нужны. Просто потому, что власть не демонстрирует своим горожанам хозяйский подход, не показывает, что для нее, для власти, порядок в «доме» - это как воздух.

Высоченная автомобилизация по-сургутски – это данность. И это здорово, что жители города так много покупают автомобилей. Но плохо то, что город, по сути, брошен на произвол судьбы в таком важнейшем вопросе, как сбалансированность городской среды.

А ведь парковки, и прежде всего подземные, – явление финансово довольно затратное. И какой смысл их строить, если ими не пользуются, а на цену квадратного метра они ложатся дай-то бог?

 Вот и решила югорский губернатор по результатам недавнего «инспектирования» Сургута дать поручение местной власти в срок до 16 марта создать рабочую группу по корректировке этого норматива («одна квартира - одно машино-место»). В первую очередь для жилья экономкласса, как уже сделано в ряде городов страны, включая такой крупный и также имеющий довольно серьезные проблемы с парковками, как Новосибирск. Здесь, в частности, понизили норматив по строительству парковочных мест в новостройках экономкласса до 0,5, то есть обязали строителей возводить не на каждую квартиру машино-место, а одно место для двух квартир.

Этот, в общем, частный пример не панацея. В любом случае городу нужно развиваться и дальше. И пускай сургутяне дальше покупают даже больше машин, чем это делается сегодня и делалось до кризиса. Но не регулировать этот вопрос, игнорировать его, бодаться одной ветви власти с другой - значит продолжать семимильными шагами двигаться по направлению к тупику.

Ну запустите вы, власть, уже наконец программу по строительству муниципальных парковок, ну начните уже выбивать нормальные деньги (откуда вы там их выбиваете) на строительство дорог и развязок вместе с инженерией, ну начните уже через свои любимые ТОСы и через СМИ разъяснительную работу (на тему автомобильного порядка и необходимости пользования парковками) с населением, ну создайте уже рабочую группу (рабочую, а не очередную «кабинетную»), которая очистит город от автохлама и злостно-неправильно паркующихся. Выписывайте гарантированный штраф за каждый факт парковки на газоне или на проезжей части – повышать его размер вы не можете, не в вашей компетенции, но наладить систему гарантированности штрафов за подобное нарушение – это ведь можно?!

Или в городе нет власти?

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Комментарии

много воды и стенаний в статье, к кому именно обращается автор? к читателям которым эта проблема итак известна или к властям которые ее врядли прочтут?
Почему врядли? ТАкие вещи мониторят, так что прочтут. Правильный вопрос: захотят ли ответить?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Поставьте галочку
Тема дня
Интервью дня
Охота на батарейки продолжается!
Город:
Ханты-Мансийск

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.

Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

Авторизация
Подписка на газеты
Типографии ИДНЮ
Опрос

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?

Поддерживаете ли Вы полный запрет на продажу алкоголя в населенных пунктах?
Нет
67% (121 голос)
Да
25% (45 голосов)
Мне все равно
8% (14 голосов)
Всего голосов: 180

Информационно-аналитический интернет портал "ugra-news.ru".

Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл № ФС77-62536 от 27 июля 2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители:
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Акционерное общество "Издательский дом "Новости Югры".

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ugra-news.ru

Редактор: Ипполитова Екатерина Евгеньевна
Контент-менеджер: Суетина Дарья Михайловна
Дизайн: Белошапка Максим Геннадьевич
Дизайн рекламы: Осадчева Татьяна Владимировна
Техническая поддержка сайта: Трунин Радмир Анатольевич

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.